В рекламе энергетиков запретили упоминать витамины и БАДы

Запретить упоминание витаминов и биодобавок в рекламе энергетических напитков и обязать предупреждать о вреде их чрезмерного употребления, — такие требования содержатся в новом законопроекте. Госдума приняла документ, ужесточающий требования к рекламе энергетических и тонизирующих напитков, сразу во втором и третьем чтениях, пишет «ПГ».
Алексей Говырин, член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, указал на то, что принятые изменения в законодательстве имеют важное социальное значение. Уже доказано, что энергетические напитки ускоряют сердцебиение, повышают давление и нарушают работу нервной системы и метаболизма. Эти состояния могут вызвать долгосрочные проблемы со здоровьем. Поэтому потребители должны понимать потенциальную опасность энергетиков.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина подчеркнула, что подобные ранее приняли в отношении рекламы фармацевтических препаратов и биологически активных добавок.
Среди других условий создания и распространения рекламы энергетических напитков — запрещено обращение к детям. А также определена продолжительность звучания предупреждения о вреде чрезмерного потребления такой продукции. На радио оно должно длится не менее 3 секунд. На ТВ, при видео- и кинопоказах — не меньше 5 секунд. Кроме того, текст должен занимать не менее 7% площади кадра. На других носителях — не менее 7% пространства.
Еще по теме
- 05.08.2025 За рекламу препарата от ожирения на концерте «Герофарму» назначили минимальный штраф
- 03.04.2025 Мизулина призывает оградить подростков от опасного препарата для похудения
- 29.06.2023 Блогеров призвали к ответственности за рекламу лекарств
- 08.10.2025 Врачи ждут от Минздрава перечень разрешенных для выписки БАД, а общественники составляют черный список
Основные изменения, предусмотренные законопроектом, начнут действовать с 1 марта 2026 года. Ответственность за нарушение требований будет нести как рекламодатель, так и распространитель рекламы.
Ранее общественные организации пациентов предложили привлекать к ответственности блогеров, которые на своих страницах рекламируют лекарственные препараты.
Фото: serezniy © 123RF.com