Уже с февраля 2023 года цифровая маркировка станет обязательной для всех биодобавок, находящихся в обороте в России. Насколько отрасль готова к этому?
Маркировка биологически активных добавок началась в экспериментальном режиме в 2021 году. За это время к ней присоединились уже 4160 компаний, как российских, так и зарубежных. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на пресс-службу Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Среди них такие крупнейшие производители БАДов, как российские компании «Эвалар», «Фармстандарт», «Нижфарм» и американская Solgar. Сообщается, что они уже получили от оператора системы маркировки (ЦРПТ) более 33 млн кодов и более 4,2 млн уже нанесли на продукцию.
Активно подключаются к маркировке и импортеры БАДов: Queisser Pharma, «Доктор Реддис», «Мастер Спорта», «Левел 99». Они маркируют свою продукцию на таможне. А целый ряд представителей крупных складов уже готовится к тестированию процессов маркировки вместе с участниками на безвозмездной основе.
«Таким образом, рынок еще до начала обязательной маркировки начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках. Кроме того, проведен успешный эксперимент с маркетплейсом Ozon — на этой площадке тоже можно приобрести промаркированные биоактивные добавки», — сказали в ЦРПТ.
Напомним, что по данным экспертов Высшей школы экономики, до 60% от общего числа БАДов находится в незаконном обороте биодобавок в России. Недобросовестные участники, не имея соответствующих лицензий и сертификатов привозят незарегистрированные биодобавки из-за рубежа и продают их в розницу. Введение обязательной маркировки призвано переломить эту ситуацию и оградить потребителей от некачественной и потенциально опасной продукции.
В Красноярске уже произошел резонансный случай отравления подростка сушеными мухоморами, которые продавались в одном из популярном интернет-магазинов в качестве биодобавок. После этого суд запретил продажу БАДов с грибами на этой онлайн-площадке.