Аналитическая компания RNC Pharma представила данные о продажах лечебного энтерального питания на российском розничном рынке за 2023 год. Общий объем продаж составил 4,8 млрд. рублей, при этом было продано 12,4 млн. упаковок этого продукта, говорится в сообщении компании.
Аналитики заметили существенные изменения в структуре рынка, вызванные активным развитием маркетплейсов. В 2023 году онлайн формат показал рост продаж лечебного энтерального питания на 56,5% в денежном выражении и на 41% в натуральном выражении. А вот оффлайн продаж стало на 9% меньше, при этом рублевый объем остался практически на прежнем уровне, с ростом всего на 1,9%. В результате, общая доля интернет-продаж в 2023 году достигла 26,3% от общего объема продаж, что на 7,4% больше, чем в предыдущем году.
Динамика рынка показывает, ч гшшшто продажи в денежном выражении увеличились на 12,2%, однако в натуральном выражении замечено снижение на 1,9%. Это означает, что рост рынка в прошлом году в основном обусловлен больше инфляцией.
Отмечается также неравномерность офлайн-продаж в разных округах страны. Более высокий объем реализации в Центральном федеральном округе. Здесь было продано лечебного энтерального питания на сумму 1,22 млрд. рублей, это порядка 3,11 млн. упаковок, что составляет треть от общего объема этого сегмента рынка. Приволжский федеральный округ занимает второе место со значительным отставанием, а третье — Северо-Западный федеральный округ. Отмечается, что ЦФО и СЗФО имеют наивысшую среднюю цену за упаковку — 392 рубля, а самая низкая зафиксирована на Урале — 306 рублей за упаковку. В этом отношении интернет-торговля показывает более высокий уровень — в среднем 500 рублей за упаковку.
На российском розничном рынке в 2023 году было представлено 32 торговые марки лечебного энтерального питания, что на одну больше, чем в предыдущем году. Всего количество товарных наименований насчитывает 265. Добавилась торговая марка «Сенеопро Виско Клиа Дисфагия» с питанием для больных с нарушениями акта глотания.
Самый значительный рост показал Продукт «Нутилис» для пациентов с дисфагией (нарушение глотания) от компании «Нутриция» — в 68 раз (в рублях). Видимую динамику продемонстрировала также марка «Леовит» от российской компании «Леовит Нутрио» (рост в 3,7 раза), особенно покупались белковые коктейли для пациентов с онкозаболеваниями. Среди топ-10 продуктов по рублевому объему продаж также стоит отметить «Нутриэн» от российской компании «Инфаприм» (рост на 57%).
В ноябре 2023 года президент Владимир Путин заострил внимание на необходимости производить лечебное питание для онкологических больных в необходимом объеме внутри страны, а также определиться со сроками и стоимостью.
Материал подготовлен с использованием пресс-релиза RNC Pharma.