Современные методы маркировки продукции: опыт экспертов

    28.02.2025
    Новости
    238

    Наиболее выгодные и оперативные решения для маркировки лекарственных препаратов и биодобавок к пище были рассмотрены на вебинаре «Маркировка на аутсорсинге и ручным способом: плюсы и минусы», организованном компанией “Промис” в середине февраля. Эксперты представили плюсы и минусы данных решений, рассказали о тонкостях организации данного процесса на производстве, а также ответили на вопросы участников мероприятия. Кроме того, собственным опытом внедрения процессов маркировки ручным способом и нюансами передачи нанесения data matrix-кодов на субподряд поделились представители фармкомпаний. 

    Одним из ключевых направлений обсуждения стала ручная маркировка, которая особенно актуальна для небольших серий выпускаемой продукции. О том, почему именно это решение было выбрано Ростовским НИИ микробиологии и паразитологии, рассказал главный специалист института по обеспечению качества Егор Курбатов. Он отметил, что данный способ безусловно выигрывает в отношении цены, качества и оперативности внедрения. Но первоочередной причиной выбора ручной маркировки стала гибкость данного решения при необходимости внесения изменений. «При выборе между автоматическим нанесением кода и ручным способом, для нас было важнее сохранить возможность оперативно корректировать процесс даже при небольшом объёме производства», – подчеркнул Егор Курбатов.

    В комплекте ручной маркировки от компании «Промис» используются промышленные термотрансферные принтеры, специализированные терминалы для сбора данных и сканеры. Такой подход позволяет оперативно организовать процесс маркировки, без внесения существенных изменений в производственный процесс.

    Маркировка на аутсорсинге и автоматизация процессов

    Для средних и крупных производственных линий, где объемы продукции значительно выше, экспертами было предложено решение с передачей маркировки субподрядчику. Аутсорсинговая модель предполагает передачу операции по нанесению маркировки, DataMatrix-кодов и человекочитаемой информации специализированным партнерам, что помогает оптимизировать затраты на содержание собственного оборудования, а также обеспечить стабильную работу производства.

    «При больших объемах выпускаемой продукции, переход на такую маркировку позволит существенно сократить затраты на нанесение 2D-кодов», – отметил инженер внедрения АО «Промис» Алексей Савлинов. Для взаимодействия между типографией и заказчиками компанией был разработан специализированный сервис Mark2D, который позволяет принимать DataMatrix-коды от фармкомпаний, наносить их прямо на картонные упаковки, изготовленные  на производстве «Промис». Спикер подробно рассказал о ключевых этапах процесса – от создания заказа через программное обеспечение «Просалекс» и нанесения кодов идентификации на упаковку до окончательного сканирования и агрегации данных.

    Как происходит процесс маркировки на аутсорсинге?

    1. Сначала изготавливается полиграфическая продукция по заказу клиента.
    2. Происходит точная механическая приладка под каждый тип и размер упаковки с учетом ее особенностей, в том числе вида картона, который может по-разному вести себя при печати.
    3. Оценивается качество нанесенных кодов (грейд). В случае невалидности происходит отбраковка. При этом код маркировки возвращается на повторную печать. Специалистами АО «Промис» был разработан механизм, который фиксирует отбракованные системой упаковки. По статистике компании, количество брака варьируется в пределах 0,01%.
    4. Следующий этап — контроль качества, в том числе, на самой производственной линии. После того, как заказ выполнен (все коды маркировки нанесены), формируется необходимая сопроводительная документация, паспорта качества, а затем продукция отправляется к заказчику.  По завершении печати на производственной линии формируется отчет, в котором есть информация о каждом нанесенном серийном номере и средстве идентификации с указанием качества грейда.

    Опытом передачи маркировки на аутсорсинг в компанию «Промис» поделился директор ООО «Фармацевт» Владимир Кузнецов. Какое-то время в компании самостоятельно наносили 2D-коды на упаковки, используя довольно старое оборудование. По словам спикера, все это было проблематично, с высоким процентом брака, а сам процесс занимал много времени. Поэтому стали рассматривать варианты его ускорения и сокращения количества брака.

    Маркировка на аутсорсинге привлекла в первую очередь тем, что позволяет не вкладываться в дорогостоящее оборудование, отметил Владимир Кузнецов.  В ООО «Фармацевт» рассматривали разные компании, но остановились на предложении АО «Промис». «Подкупила возможность использовать наше оборудование и простота интеграции действующего ПО с ПО Просалекс по протоколам API для передачи кодов маркировки, – объяснил решение директор. – Работы по интеграции двух ПО были выполнены в течение месяца, включая подготовительные работы по заказу полиграфической продукции. То есть уже через месяц мы получали готовые промаркированные пачки, а агрегацию проводили с помощью ПО и действующего оборудования на своей производственной площадке. Таким образом мы исключили узкое место – печать кодов – без серьезных вложений в новое оборудование» – заключил Владимир Кузнецов.

    Выбор ПО — ключевой шаг в организации маркировки

    Руководитель отдела развития IT-продуктов АО «Промис» Елена Лужаина подчеркнула, что правильный выбор программного обеспечения – это залог стабильной работы системы. Оно должно не только создавать и передавать коды, но и обеспечивать защиту данных, а также быть удобным для пользователей разного уровня подготовки.  Всем этим требованиям отвечает ПО уровня L3 «Просалекс», представляющее собой готовую отраслевую конфигурацию, учитывающую специфику российских фармпредприятий. В числе преимуществ данного продукта – быстрый старт, интеграция с ERP-системами предприятия (1C), а также удобный и понятный интерфейс на русском языке.  ПО «Просалекс» включено в Единый реестр Минкомсвязи российских программ для ЭВМ и баз данных

    Особое внимание спикер уделила необходимости регулярного обновления ПО, технического обслуживания оборудования и обучению персонала. Благодаря грамотной организации всех этих процессов предприятия могут избежать ошибок при замене расходных материалов и настройке систем.

    Узнать больше о решениях для маркировки лекарственных препаратов и биодобавок к пище можно на сайте компании.

    Реклама АО «Промис»

    Erid: 2SDnjcHp7E4

    Новости

    читать все
    наверх