Российским лекарствам доверяют более половины граждан

15.06.2023
Новости
659

На XXVI Петербургском международном экономическом форуме были представлены результаты опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с компанией BIOCAD. Опрос показал, что больше половины россиян (54%) доверяют отечественным лекарствам, в то время как зарубежные препараты предпочитают всего 25%.

Результаты также показали, что степень настороженности касательно подделок иностранных лекарств возросла с 20 до 27%, одновременно стало популярнее мнение, что российские препараты более действенны, что демонстрирует рост показателя с 14 до 20%. Опрос выявил отличия в предпочтениях россиян в зависимости от социальных групп. Пожилые люди, население небольших городов и деревень, а кроме того люди со средним и средне-техническим образованием чаще выбирают российские лекарства, в то время как молодые люди, жители Москвы, Санкт-Петербурга и граждане с высоким уровнем образования  отдают предпочтение зарубежным препаратам.

Рейтинг показателей, которые влияют на выбор отечественных препаратов, остается неизменным. Ключевые из них: рекомендации врачей и фармацевтов (39%), поддержка отечественного производителя (32%), настороженность относительно подделок зарубежных лекарств (27%) и мнение о более высокой эффективности российских средств (20%).

Ирина Кенюхова, директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD,  огласила результаты аудита бренда компании, в котором множество экспертов, среди которых врачи, представители пациентских организаций, представители государственной власти и ученые оценили отечественный фармацевтический рынок. Как выяснилось, мнения разнятся. Западные производители покидают Россию, забирая с собой ставшие уже привычными конкурентную систему координат и критерии успешности. Рынку необходимы новые ориентиры и иерархия ценностей. 

По-прежнему на восприятие людей оказывают давление устоявшиеся стереотипы, такие как «российский рынок — рынок дженериков» и «российские препараты — некачественные». В то же время ожидания рынка по отношению к будущим лидерам отрасли четко сформированы, и это открывает новые возможности для отечественных производителей.

Наличие безопасных продуктов высокого качества, сильных исследовательско-разработческих центров, эффективного взаимодействия с общественностью, финансовой стабильности, мощной команды и социальной ответственности на сегодняшний день являются главными факторами успешности организации.

Новости

читать все
наверх