Подмосковная компания МЕТИЗ, производящая комплектующие для протезов верхних и нижних конечностей, заняла 1 место в номинации «Корпоративная социальная ответственность» за мотивирующий ролик «Не_КИБОРГИ. Проект про людей». За эту же конкурсную работу компании присудили 3 место в номинации «Социальная видеореклама». Церемония награждения состоялась 18 сентября на сцене Культурного центра Высшей школы экономики в Москве.
В 2024 году кинофестиваль «LIME» проводился в 14 раз, а «LIME Профи» — во второй. Первый предназначен для физических лиц, второй – для юридических. В шорт-лист обоих смотров в этом году вошли более 90 работ из разных стран. За 14 лет проведения фестиваля жюри оценило свыше 13 000 работ из 27 стран мира.
«НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей» – это цикл вдохновляющих видеороликов о людях, которые перенесли операции по ампутации конечностей. Подробнее об это проекте мы уже писали ранее. Одна серия, один герой, одна человеческая история. На фестиваль социальной рекламы и коммуникаций «LIME Профи» компания МЕТИЗ подала премьерную серию проекта под названием «А как ты шнурки завязываешь?». Её героиней стала директор по маркетингу международного PR-агентства для IT-компаний и мама двоих детей, живущая с протезом руки.
В компании МЕТИЗ называют проект социально-просветительским. Главные задачи – показать через истории реальных людей, что после ампутации привычная жизнь может успешно продолжаться, а процесс получения современного и функционального протеза в России – быстрый и, главное, бесплатный.
Сейчас в России есть выбор протезов любого класса – от простых косметических до современных бионических. По данным Социального фонда России, закупка протеза для конкретного пациента по контракту занимает от 1 до 3 месяцев, а по электронному сертификату получить изделие можно в течение 8 дней. Ролик компании МЕТИЗ призван донести эту информацию до пациента и мотивировать на протезирование.
За наградами на сцену Культурного центра НИУ ВШЭ дважды поднимались автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ», директор по маркетингу компании МЕТИЗ Татьяна Алёхина и главная героиня первой серии проекта – Елена Лунгу. Статуэтку и дипломы представителям МЕТИЗ вручили главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, а также президент фестиваля «Серебряный Меркурий» Михаил Симонов.
Татьяна Алёхина, автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ. Истории про людей», директор по маркетингу компании МЕТИЗ: «У нас была цель придумать социальную активность для людей, которые пользуются протезами на постоянной основе. И мы в компании видели явную нехватку информации по этой теме. Вопросов было очень много от пользователей: о том, как получить протез, какие они бывают, куда обращаться, какие документы нужны?… Основная наша задача была развеять мифы о протезировании в России. В частности, развеять миф, что протезирование – это очень дорого, долго и вообще невозможно для простого человека и доступно только каким-то небожителям… Вторая наша цель была рассказать о протезировании не с точки зрения трагедии человеческой, боли, слёз и прочего. Мы хотели показать именно то, что ампутация не является приговором и что есть очень много людей, которые научились жить с протезами, которые после протезирования нашли себя в новой профессии, нашли для себя какие-то новые хобби. И чтобы они своим позитивным примером, своей историей показали, что всё возможно. Мы хотели, чтобы этот проект послужил некой опорой для людей, которые только вступают на путь протезирования.»
Елена Лунгу, героиня первой серии проекта «НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей»: «Мне очень отозвалась идея «не_киборгов», потому что ролик должен быть не про боль и страдание, а про то, как на самом деле человек сам выбирает, какой жизнью он хочет жить. С протезом или без, не важно. Поэтому, когда мне поступило предложение от компании МЕТИЗ стать героиней первой серии проекта, у меня даже сомнений не возникло. Я сразу увидела себя в этой роли.»
Текст: пресс-релиз
Фото предоставлено компанией МЕТИЗ