Заместитель генерального директора по развитию гражданской продукции АО «КРЭТ» Максим Моторин поделился своим видением положения дел на рынке медизделий и рассказал о востребованной продукции, которую выпускают предприятия Концерна. Интервью состоялось в рамках медиапроекта «Клуб NOVAMED», приуроченного к проведению II Всероссийского Форума с международным участием «Обращение медицинских изделий «NOVAMED-2022».
Каким для отечественного рынка медизделий и техники был 2022 год? Какие трудности он принес и какие новые пути открыл? Как текущая ситуация повлияла на экспорт?
Пока рано подводить итоги года, но очевидные тренды уже наметились, и их можно назвать. Этот год проходит под знаком импортозамещения и ускоренной разработки новых технологий. Все то, что мы отдали на откуп международным производителям в прошлом, сейчас приходится наверстывать. Развитие медицины – одна из важнейших задач для любого государства, фактически это один из факторов национальной безопасности.
Сегодняшние вызовы потребовали в короткие сроки искать и находить эффективные продуктовые и управленческие решения. За неполный год мы существенно усилили сегмент гражданской продукции в части медицинских изделий: разработали аппарат для УЗИ-диагностики и лечения новообразований с помощью неинвазивных технологий; подписали соглашение с Минпромторгом о разработке наркозно-дыхательных аппаратов, на которые есть высокий спрос; локализовали производство лабораторного оборудования. Этому предшествовали серьезные исследования рынка, научные разработки и определение медицинских технологий, разработка рабочих проектов НИОКР, различные испытания и дальнейшая регистрация изделий, разработка технологии серийного производства и внедрение их в медицинскую практику, дальнейшее масштабирование проектов и их устойчивое развитие. При этом для нас важна нацеленность на создание конкурентоспособного продукта, который будет востребован не от отсутствия других аналогичных продуктов на рынке, а благодаря своим современным характеристикам.
Если говорить об экспортном потенциале, то в первую очередь мы рассматриваем рынки партнерских стран ЕАЭС. На ряд медицинских аппаратов уже получены локальные регистрационные удостоверения о безопасности нашей продукции. Текущая ситуация подтолкнула к активному сближению и наращиванию экспортной выручки с Республикой Беларусью, Казахстаном.
В этом году Концерн анонсировал выход на рынок расходных медицинских материалов с целью импортозамещения изделий зарубежных производителей. Расскажите, какую продукцию планируется выпускать, в чем ее значимость, и каковы перспективы?
Да, действительно не так давно мы анонсировали запуск полимерных наконечников для пипеточных дозаторов, которые позволят довести долю отечественных изделий на российском рынке до 70%. Наконечники лишь звучат как простой расходный материал, но являются конструктивно и технологически сложным изделием. Сегодня они широко используются в системах диагностики, потребность в котором возросла в последние несколько лет из-за пандемии коронавируса. Их производят на нашем улан-удэнском предприятии. В сентябре предприятие вышло на серийный выпуск продукции. Текущая задача – выйти на объем производства до 450 млн медицинских наконечников в год. Кроме того, данные изделия обладают высоким экспортным потенциалом и смогут в будущем поставляться на рынки других стран. На АО «У-У ППО» осуществляется производство как стерильных, так и нестерильных наконечников, с фильтром и без фильтра, самых востребованных типоразмеров 10 мкл, 100 мкл, 200 мкл, 300 мкл, 1000 мкл. Отдельно хочется отметить удобство их использования: наконечники изготавливаются из чистого полипропилена без примесей, их тонкие, прозрачные стенки защищают от эффекта капли.
Из уже производимой продукции у нас есть многоразовые защитные экраны для лица, защищающие глаза и органы дыхания как от попадания инородных тел и брызг, так и от вирусов и патогенов. У них широкий спектр применения как в медицинских учреждениях, так и в обычных бытовых условиях.
________
Выступление Максима Моторина состоится 10 ноября с 16:15-18:15 на Круглом столе «Вопросы выведения инновационной продукции на российский рынок».