Ozon отстаивает продажу БАД с названием как у известного лекарства для похудения

    30.01.2025
    Новости
    136

    Обнаружение в сентябре 2024 года в продаже на Ozon капсул Turbo Ozempic для похудения вызвало протест общественных организаций. Из-за схожести названия с известным датским лекарством против ожирения от маркетплейса требовали блокировки страниц с данным товаром. Маркетплейс попытался разъяснить свою позицию, пишет «ФВ».

    Директор по развитию компании «Катрен» Анатолий Тенцер еще в сентябре 2024 года на отраслевой конференции обратил внимание на пищевой концентрат Turbo Ozempic, который продавался на Ozon. Его название очень схоже с известным препаратом для лечения ожирения «Оземпик» (семаглутид), который производит датская компания Novo Nordisk. Обсуждая этот факт, участники фармацевтического рынка указывали на недоработки и правовые несоответствия, которые приводят к подобным ситуациям. Например, юрист фирмы Verba Legal Алан Баспанов считает, что Novo Nordisk может потребовать от продавцов Ozempic Turbo выплаты компенсации за нарушение товарного знака и изъятия БАД из оборота. По мнению юриста, если маркетплейс отказывается удалять страницу товара, к нему можно предъявить имущественные требования. В Российской ассоциации аптечных сетей отметили, что РААС постоянно выявляет на разных площадках нарушения порядка продажи препаратов. «Чем больше игроков осознает важность этой проблемы, тем выше шанс привлечь к ее обсуждению регуляторов», – считает исполнительный директор объединения Александр Опарин. 

    В Ozon тогда пояснили, что БАДы поступают в продажу только после ручной проверки свидетельств о государственной регистрации. Для борьбы с недобросовестными продавцами, пытающимися обойти правила и разместить товары в других категориях, используются разные способы проверки ассортимента. 

    Позднее Ozon получил письмо от Росздравнадзора по поводу продажи на площадке капсул Turbo Ozempic. Однако руководитель проектов юридической дирекции Ozon Мария Краснер рассказала на форуме «Фармацевтика и право: пути к устойчивому развитию», что произошла путаница. В надзорном ведомстве считали Turbo Ozempic рецептурным лекарством, но это пищевой концентрат. У маркетплейса не было оснований убирать товар с витрины, так как он имеет декларацию соответствия. А Росздравнадзор не занимается пищевыми концентратами. 

    Биодобавку с растительными компонентами производит в России ООО «Амбрелла» из Бийска. Эта же компания в июле 2024 года подала заявку на регистрацию товарного знака «Оземпик», пишет издание. 

    Вопросы о правомерности продажи на маркетплейсах тех или иных препаратов или биодобавок постоянно обсуждают участники фармацевтического рынка. В мае 2024 года РААС сообщила о незаконной продаже рецептурных турецких лекарств на OZON. В январе 2025 года депутат обратился в Роспотребнадзор для проверки безопасности косметологических товаров на маркетплейсах. Он призвал онлайн-площадки провести внутренние проверки и убрать опасные товары. 

    Фото: iStock.com, shurkin_son

    Новости

    читать все
    наверх