Насколько россияне доверяют российским лекарственным препаратам, выяснили специалисты в ходе исследования, проведенного Фондом «Росконгресс» и Аналитическим центром НАФИ, пишут «Известия».
Доверие к отечественной индустрии высказали подавляющее большинство россиян, участвовавших в опросе, — 78%. Как оказалось, главным критерием, по которому жители России выбирают отечественные лекарства, является цена. Этот фактор при выборе указал каждый второй респондент (55%). Особенно значим этот показатель для тех, кто лично отвечает за покупку медикаментов, людей старше 45 лет и россиян со средним уровнем дохода.
Вместе с тем на страну, где произведено лекарство, смотрят более половины участников опроса — 52%, причем отечественную продукцию предпочитают приобретать 35%. При выборе лекарств 37% респондентов опираются на личный опыт, а также рекомендации знакомых и родственников — 23%.
Значимыми факторами при выборе российской продукции примерно каждый четвертый назвал уверенность, что производство препаратов строго контролируется. На качество лабораторного контроля указал каждый пятый респондент и примерно столько же человек отметили качество самих препаратов и тот факт, что их рекомендуют медицинские работники.
В тоже время среди тех, кто не высказал доверия российским препаратам, большинство причиной этого назвали как раз качество лекарств, в котором они сомневаются. Хотя среди этой группы респондентов на недоверие к контролю изготовления лекарств указали только 36%, а на негативный опыт применения и того меньше — 21%.
Россияне, участвовавшие в опросе выделили способы, которые помогут фарминдустрии повысить доверие к российским лекарствам. Для этого производители должны больше рассказывать о качестве отечественной продукции, — такой ответ дали 72% участников, информировать о создании современных лекарств и препаратов для терапии редких заболеваний — 55%. Информация о том, как как производят лекарства, по мнению 41% опрошенных, также позитивно скажется на доверии к отечественным фармпрепаратам.
Большинство участников исследования обращают внимание на изменения, которые происходят на фармацевтическом рынке в последнее время. В том числе, 75% россиян обратили внимание на увеличение числа онлайн-аптек, и почти столько же (69%), что аптечная продукция предлагается на маркетплейсах.
Вторая особенность, которую отметили респонденты (61%) — в продаже стало больше российских препаратов, а больше половины (57%) указали на наличие новых разработок в России.
Среди других особенностей современного фармрынка опрошенные выделили подорожание зарубежных препаратов и все более активное вытеснение их отечественными аналогами (63%), что стимулирует покупателей делать выбор в пользу «своих» лекарств. Примерно 40% респондентов отметили сложности в поиске нужных им препаратов либо исчезновение некоторых лекарств. Однако, участники опроса обратили внимание на то, что стало больше сервисов, которые помогают найти нужное лекарство.