«АстраЗенека» и «Доктис» запустили онлайн-тесты, которые помогут выявить риск наличия бронхиальной астмы у пациентов, кому ранее диагноз не был установлен, и оценить зависимость пациентов с уже диагностированной бронхиальной астмой от скоропомощных ингаляторов.
Всемирная организация здравоохранения признаёт бронхиальную астму (БА) глобальной проблемой: в мире от этого заболевания страдают около 334 миллионов человек. В России согласно эпидемиологическим исследованиям распространенность БА среди взрослого населения составляет 6,9%.
Показатели выявления БА находятся на невысоком уровне. Это говорит о том, что заболевание очень часто вовремя не диагностируется, не назначается терапия, а значит, заболевание не контролируется. Для повышения осведомленности о бронхиальной астме биофармацевтическая компания «АстраЗенека» и сервис онлайн-консультаций врачей и медицинского сопровождения пациентов «Доктис» запустили специальный онлайн-проект, состоящий из онлайн-опросника и онлайн-теста о бронхиальной астме.
Татьяна Кубасова, директор по развитию бизнеса «АстраЗенека», Россия и Евразия,отметила: «Пандемия ускорила процессы цифровизации в разных сферах, и здравоохранение не исключение. Удобные онлайн-сервисы по тестированию на наличие рисков развития различных заболеваний, созданные на основе накопленного международного опыта, позволяют оценить потребности пациентов. Ранее запущенный онлайн-тест на выявление рисков развития рака молочной железы и рака яичников только за один месяц работы прошли около 4 000 человек, что говорит о востребованности подобных цифровых решений. Мы рады продолжить сотрудничество с телемедицинской платформой «Доктис» и надеемся, что тесты на выявление риска наличия бронхиальной астмы и чрезмерного использования скоропомощных ингаляторов помогут людям обратить более пристальное внимание на их здоровье и вовремя обратиться к специалистам для уточнения диагноза или корректировки терапии».
«Данный проект полностью соответствует миссии «Доктис». С помощью новых технологий мы стремимся сделать жизнь пользователей легче, а медицину – доступной каждому. Это особенно важно во время пандемии, когда система здравоохранения перегружена. Онлайн-тесты делают возможной эффективную маршрутизацию пациентов, улучшая процесс диагностики и лечения бронхиальной астмы. Это не первый совместный проект с компанией «АстраЗенека»: объединяя наши компетенции в области медицины и цифровых технологий, получается добиться действительно впечатляющих результатов», – прокомментировал Сергей Лежнин, генеральный директор сервиса «Доктис».
Опыт компании «АстраЗенека» в области респираторных и аутоиммунных заболеваний
Пульмонология и иммунология – одно из трех основных терапевтических направлений компании «АстраЗенека», которое является ключевым фактором роста для компании. Компания «АстраЗенека» обладает 50-летним опытом и является признанным лидером в области лечения респираторных заболеваний с использованием ингаляционных технологий и биологических препаратов. Компания намерена изменить традиционные подходы к лечению БА и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) за счет снижения частоты обострений у пациентов с любой степенью тяжести заболевания, а также исключить ХОБЛ из числа основных причин смерти за счет более раннего лечения. Исследования компании в области пульмонологии сосредоточены на передовых научных достижениях, связанных с иммунными механизмами, повреждением легких и аномальными процессами восстановления клеток. Располагая данными об общих путях развития и факторах риска развития респираторных заболеваний и патологии иммунной системы, компания «АстраЗенека» использует научные достижения при разработке препаратов для лечения самых разных болезней, от хронических заболеваний легких до заболеваний иммунной системы.
Текст: AstraZeneca