Доля личных встреч в общении с врачами медпредставителей вернулась к допандемическим показателям; восстановив привычный формат взаимодействия, представители не уменьшили сетевую активность.
Компания Ipsos приводит данные, согласно которым в сентябре среди всех контактов медпредставителей с врачами доля личных встреч поднялась до 87% — такая доля в последний раз была только в марте, до пандемии COVID-19.
Напротив, телефонное общение медицинских представителей с врачами сократилась – в сентябре оно составляло 6%, что на 4% меньше, чем в августе. В апреле коммуникация с врачами в мессенджерах и Skype достигала 34%, а к сентябрю сократилась до 4%.
На фоне восстановления личных визитов медицинских представителей к врачам, в сентябре структура мультиканального продвижения фармпрепаратов стала относительно стабильной. Доля онлайн-конференций, вебинаров и email-рассылок снизилась на фоне восстановления активности медпредставителей. Как и в августе, на цифровые способы пришлось 40% коммуникаций компаний-производителей с врачами. В сентябре при этом отмечен небольшой рост оффлайн-мероприятий, что произошло впервые с начала пандемии. Доля таких мероприятий увеличилась с 1% до 3%.
Напомним, что недавно эксперты компании Ipsos сообщили, что фармацевтические производители расходуют на телевизионную рекламу столько же денежных средств, сколько стоит работа 50 медпредставителей.