При выпуске гигиенической и медицинской продукции производители начали использовать отечественную целлюлозу. В продажу первые партии подгузников и прокладок поступят после прохождения санитарно-гигиенической сертификации, предположительно, в конце июня, сообщает РБК.
После введения очередного пакета санкций в Россию перестало поступать сырье из США, Финляндии, Бразилии, Франции, Швеции, Южной Кореи и Бельгии, рассказали представители ассоциации «АУРА-Тех», которая объединяет компании, выпускающие товары для инвалидов и пожилых людей), а также компаний «Фламинго» и «Драйлок текнолоджиз». По этой причине производители одноразовых подгузников и прокладок начали переходить на отечественную целлюлозу. О других российских компаниях, которые производят детские подгузники, мы писали ранее.
Как сообщает информационно-аналитическое агентство INFOLine, годовой объем российского рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок составляет чуть больше 4 млрд штук. При этом стоимость подгузников для взрослых на госзакупках после введения санкций повысилась более, чем в 2 раза – с 25,3 рублей за штуку в 2021 году до 53,3 рублей весной 2022 года. Сейчас, летом, после стабилизации курса валют средняя цена подгузника для взрослых составляет 34 рубля, говорят представители компании «Фламинго».
Переход на российскую целлюлозу – один из способов борьбы с дефицитом и повышением цен на необходимую продукцию, наряду с поиском новых поставщиков в Китае и Турции.
Основная сложность с использованием отечественной целлюлозы в том, что российские заводы оснащены оборудованием, которое позволяет поставлять целлюлозу только в кипах — так называют стопки листов плотностью 700–800 г на 1 кв. м и толщиной около 1 мм. А для производства подгузников и прокладок нужна флафф-целлюлоза в рулонах. Несколько российских производителей уже освоили такую технологию, однако стоимость такой целлюлозы выше, чем привычная.
Ситуацию можно поправить, если переоснастить крупнейшие линии целлюлозного производства в Архангельском ЦБК, «Монди СЛПК» и группе «Илим». На это потребуется несколько лет работы и достаточно серьезные инвестиции. Также снизить цены на подгузники и прокладки помогла бы бОльшая локализация остальных компонентов продукции – липучек, суперабсорбента, клея, резинок. В противном случае конкуренцию китайским и турецким производителям отечественные составить не смогут, считают представители бизнеса, и надеются на поддержку государства.