Объем продаж препаратов против болезней горла вырос на 28%, подсчитала компания DSM Group. Также растут показатели антикоагулянтов и противовирусных средств. А вот средства оральной и барьерной контрацепции больше не пользуются популярностью.
В первую неделю нового года в России резко увеличились продажи определенных групп лекарств, по сравнению с тем же периодом 2021 года. Такой вывод можно сделать из данных аналитического агентства DSM Group, которые опубликовал ТАСС.
Сильнее всех вперед вырвались лекарства, которые предотвращают свертываемость крови (антикоагулянты). Их применяют, в частности, в комплексном лечении COVID-19. Годовой прирост их продаж составил почти 35% или более 812 млн рублей.
Также россияне стали намного чаще покупать препараты для горла. Аналитики говорят о приросте в 28%, до 392 с лишним млн рублей. Почти такого же показателя достигли отхаркивающие препараты, кроме комбинаций с противокашлевыми средствами. Их продажи выросли на неполных 24%, превысив 542 млн рублей.
Кроме того, сильный рост показали средства для усиления иммунитета (иммуностимуляторы) – более 18%, до 500 с лишним млн рублей, нестероидные противовоспалительные препараты (обладают жаропонижающим и обезболивающим действием) — прирост почти 17%, выше 919 млн рублей. Более чем на 13% почти до 310 млн руб. повысился спрос и на гипогликемические препараты для приема внутрь (они снижают уровень сахара в крови). Продажи анальгетиков-антипиретиков выросли также на 13% с лишним, превысив 717 млн рублей. Россияне стали покупать чаще в новом году и средства от заложенности носа (антиконгестанты), а также другие местные назальные препараты (прирост более 12%, выше 793 млн рублей).
Но есть также в России лекарства, продажи которых упали в первые дни нового года. В отличие от практически всей предыдущей группы лекарств они не применяются при лечении ковида и других респираторных инфекций. Аутсайдерами оказались гормональные противозачаточные таблетки. Спрос на них снизился на 7,5%, до 288 с лишним млн руб.
Не лучше обстоят дела и у барьерной контрацепции. Самые популярные средства – презервативы – теряют до 40% в продажах в России и в мире. Об этом говорят данные крупнейшего мирового производителя – компании Durex. Причина, по мнению экспертов, банальна – экономия. Конечно, интерес к сексу никуда не делся, а вот обусловленный пандемией финансовый кризис и снижение доходов заставляют людей порой экономить даже на собственном здоровье и безопасности, что не может не тревожить, считает социолог Сергей Таланов, чей комментарий приводит портал News.ru. Возможно, в такой ситуации нужна государственная программа по бесплатному обеспечению презервативами, как в некоторых европейских странах, или установка кондоматов (аппаратов по их продаже по сниженным ценам) в общественных местах, считают специалисты.
Фото: iStock by Getty Images