По расчетам экспертов Сервисной службы АО «Промис», фармацевтические компании теряют до 136 миллионов рублей в месяц из-за простоя фасовочной линии.
Если оборудование производит 100 пачек в минуту, а каждая готовая единица продукции стоит 180 рублей, то упущенная прибыль от простоя может варьироваться от 22 680 000 рублей (один час простоя в день) до 136 080 000 рублей (шесть часов простоя в день) в месяц. Помимо этого, следует учесть затраты на ремонт и замену запчастей, которые могут варьироваться от 100 000 рублей (например, замена ремней) до примерно 2 000 000 рублей (замена валов, редуктора, шестеренок). В то время, как 80% всех сбоев на линии способен решить грамотно обученный персонал.
![](https://pharmmedprom.ru/wp-content/uploads/2024/05/image_123650291-1-1024x576.jpg)
«На практике мы часто видим, как инженерам фасовочной линии не хватает знаний, чтобы решить ту или иную проблему при упаковке лекарств. При этом сама проблема может быть устранена в течение получаса, но из-за недостатка информации на поиск решения уходит несколько дней. Поэтому важно, чтобы наладчики имели доступ к базе знаний и постоянно повышали свою квалификацию», — говорит руководитель Сервисной службы АО «Промис» Олег Самсонов.
Случай из практики
В рамках очередного обучения наладчиков фальцевального модуля GUK, специалисты сервисной службы провели оценку технического состояния оборудования на линии. Данная процедура входит в практическую часть курса для инженеров фармацевтических производств от экспертов службы. При осмотре была выявлена проблема отрывания части угла бумажной инструкции при фальцовке. Это не влияло на конечный результат, и препарат проходил проверку отдела контроля качества. Однако скорость фасовки сильно снижалась, и требовалась дополнительная очистка элементов от бумажной пыли. В результате оценки технического состояния оборудования, экспертами службы была выявлены причина недочета при фасовке. Специалисты устранили проблему, наладив оборудование под конкретную пачку и инструкцию. Несмотря на то, что была выполнена стандартная настройка, инженеры-наладчики не смогли самостоятельно справиться с проблемой из-за отсутствия необходимой базы знаний.
«Когда мы приезжаем на фармацевтическое производство для обучения персонала, то вместе подходим к оборудованию, начинаем общаться с коллегами и выявлять текущие сложности. Часто прямо во время разговора мы показываем решение ситуации с оборудованием. Мы даем не только теорию, но и уделяем достаточно много внимания практическим действиям. Так ученики закрепляют материал и адаптируют получение знания на работу под руководством наставника», — рассказывает руководитель Сервисной службы АО «Промис» Олег Самсонов.
Авторский обучающий курс для наладчиков GUK, включает в себя теоретическую и практическую части. В рамках обучения инженеры получают знания и рекомендации опытных экспертов. Сейчас уже более 479 сотрудников российских фармкомпаний прошли обучение для наладчиков GUK и повысили эффективность оборудования на своих предприятиях.
Получить демодоступ к курсу можно по ссылке ниже.
Реклама АО «Промис»
Erid: 2SDnje72bGm