Самым популярным у россиян в уходящем году указалось сосудорасширяющее средство для носа. На втором месте оказалось обезболивающее и жаропонижающее средство – цитрамон. Такие данные предоставил оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Аналитики ЦРПТ подсчитали, что всего за 2021 год россияне купили 127 млн упаковок ксилометозолина – носовых капель для снятия симптомов заложенности носа, обычно применяемого при рините, синусите и отите.
Второе место по популярности занял цитрамон. Как показали данные системы маркировки, всего за год было продано 58,4 млн упаковок этого лекарства. Третьим стал еще один обезболивающий препарат – ибупрофен (более 54,6 млн купленных упаковок).
Также очень востребованными за почти прошедший год в России оказались омепрозол, цефтриаксон, бисопролол, панкреатин, корвалол и диклофенак. Уточняется, что всего в 2021 году россияне купили популярных лекарств общей стоимостью свыше 45 млрд рублей.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов рассказал, что на сегодняшний день абсолютно все лекарства, находящиеся в гражданском обороте имеют цифровой код, маркировки. В системе мониторинга движения лекарств находятся примерно 90 тыс. участников, из них 438 производителей. По его словам, цифровая маркировка позволяет собрать полную и точную статистику по лекарствам, отслеживая в реальном времени местонахождение каждой упаковки.
Ожидается, что в скором времени к системе маркировки присоединятся также БАДы. Сейчас она проходит для них в экспериментальном режиме, но с 1 сентября 2022 года маркировать биодобавки будут обязаны все производители.
Фото: iStock by Getty Images