Федеральная антимонопольная служба утвердила цену на первый отечественный аналог препарата «Форсига» под названием «Диапаглиф».
Данные препараты предназначены для лечения сахарного диабета (СД) второго типа, хронической сердечной недостаточности и болезни почек.
Диабетом второго типа, по данным на 2021 г., в России болеет 4,43 млн, что составляет 92,5% от общего числа больных СД.
Первый российский аналог препарата «Форсига» под названием «Диапаглиф», согласно сообщению ФАС, будет стоить более чем на 20% дешевле оригинального препарата, производимого компанией AstraZeneca. Действующее вещество в их составе – дапаглифлозин.
Предельная цена за упаковку российского препарата «Диапаглиф» с 30 таблетками составит 1619,67 рублей, в то время как на оригинальный препарат «Форсига», применяемый в РФ с 2014 года, цена составляет 2167,51 рублей.
На основании программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, «Диапаглиф» будет предоставляться гражданам бесплатно в медицинских учреждениях.
UPD 14.06.2023 В распоряжение редакции «ФармМедПрома» в ответ на публикацию поступил официальный комментарий от компании AstraZeneca, производителя оригинального препарата «Форсига»:
«Компания «АстраЗенека» поставляет защищенный патентом оригинальный препарат «Форсига» (МНН дапаглифлозин) в полном объёме для нужд наших российских пациентов с диагнозом сахарный диабет 2-го типа, хроническая сердечная недостаточность и хроническая болезнь почек.
Риска дефектуры по этому препарату не было и нет. С конца 2020 года «Форсига» производится по полному циклу на заводе компании в Калужской области. Патент на оригинальный препарат истекает не ранее 2028 года.
Мы получаем заверения от компании «Сандоз» в России о том, что они признают патентную защиту препарата «Форсига» и не намерены совершать незаконных действий. Следовательно, мы не ожидаем, что «Диапаглиф» – дженерик защищённого патентом оригинального препарата – будет введён в гражданский оборот.
Факт регистрации цены на защищенный патентом препарат служит ещё одним подтверждением того, что требуются дополнительные меры для защиты интеллектуальной собственности в фармацевтике.»