На сегодняшний день стратегия внутренних коммуникаций лучше всего развита в фармацевтических компаниях. К такому выводу пришли авторы исследования «Зеркало коммуникаций» InterComm и «ЭкопсиКонсалтинг».
Фармацевтические компании лучше других представителей бизнеса умеют выстраивать стратегии взаимодействия внутри предприятия между сотрудниками. Близкими к ним оказались представители банковского сектора, сферы информационных технологий и розничной торговли. Таковы результаты масштабного общероссийского исследования внутренних коммуникаций от InterComm и ЭКОПСИ. Целью исследования был поиск общих подходов к внутренним корпоративным коммуникациям разных компаний. В проведенном опросе участвовали более 400 человек, включая представителей IT-компаний, финтеха, страхования и банковской сферы, ритейла, фармацевтики, транспортно-логистической сферы и двух «профессиональных кластеров» — консалтинга и медиа.
Отмечается, что представителей фармацевтического бизнеса среди опрошенных было 5,6%. Большинство участников опроса сказали, что общие принципы коммуникации в их компаниях отражены в книгах нового сотрудника (43%), в документах о корпоративных ценностях и культуре, а также в соответствующих регламентах (39%). У 25% не оказалось таких материалов для сотрудников.
Наиболее актуальными задачами внутренних коммуникаций опрошенные назвали информационную поддержку корпоративным мероприятиям и событиям, информирование сотрудников об инновациях и проектах по организационным изменениям в компании и формирование у сотрудников чувства причастности к компании, лояльности к ней.
Исследователи также пришли к выводам, что с корпоративной культурой и системным сбором обратной связи от сотрудников чаще работают крупные компании (численность сотрудников от 5 тыс. человек), и что главной задачей внутренних коммуникаций остается информирование как можно большего числа людей.
«Формировать единую корпоративную культуру, поддерживать изменения, работать со смыслами, менять поведение сотрудников – эти задачи не в фокусе»,
— отмечают аналитики.
Составляя портрет типичного специалиста по внутренним коммуникациям, они пришли к выводу, что это чаще всего женщина от 30 до 45 лет, руководитель среднего звена, с гуманитарным образованием.
Среди самых популярных каналов внутренней коммуникации оказались: рассылка по электронной почте (54%), корпоративный портал (45%) и Телеграм-канал (36%) и лента новостей на интернет-портале (32%).
А наиболее распространенными форматами подачи информации стали: интервью с героями компании (людьми, совершившими значимый для компании поступок, добившимися определенных результатов — 64%) и инструкции (62%). Реже использовались интервью с линейными руководителями, экспертами компании (36%), инфографика (20%), обзорные материалы о конкретных проектах компании (14%), интервью с сотрудниками (10%), фотоотчеты и фоторепортажи (10%), короткие репортажи, новости компании (10%), говорится в исследовании.