Фармацевты рассказали, о каких препаратах стесняются спрашивать российские женщины
Более 62% российских женщин чувствуют себя неловко, когда спрашивают о препаратах для лечения инфекций интимной сферы. Чаще всего это проявляется у покупательниц младше 25 и старше 45 лет. Фармацевты поделились своими наблюдениями за поведением женщин при покупке лекарств для здоровья во время опроса на платформе «Смартфарма», проведенного компанией «Алцея».
Исследование «Алцея» на платформе «Смартфарма» проводилось в сентябре-октябре 2025 года. Андрей Дорофеев, директор по стратегии компании «Алцея», отметил, что в обществе сохраняется барьер, мешающий женщинам открыто говорить о своем здоровье. Для понимания глубины проблемы и ее решения было инициировано данное исследование.
Из ответов фармацевтов следует, что 62,5% покупательниц испытывают неловкость при обсуждении препаратов для лечения вульвовагинальных инфекций. На втором месте – средства для лечения геморроя (50%), на третьем – контрацептивы (41,7%). Препараты для облегчения симптомов менопаузы и средства при нарушениях менструального цикла также вошли в топ-5 категорий, вызывающих смущение (32,4% и 26,9% соответственно).
Фармацевты выделяют три основные причины неловкости у посетителей: наличие очереди (70,8%), присутствие мужчины-фармацевта (61,8%) и молодой возраст сотрудника (33%).
По наблюдениям фармацевтов, посетительницы аптек часто избегают напрямую говорить о деликатных темах. Многие (40,9%) формулируют свои запросы расплывчато, говоря. что нужны «таблетки для предотвращения беременности», «средство от приливов», «что-то от зуда или дискомфорта внизу», «препараты от уплотнений в груди». Некоторые делают это шёпотом или тихо (23,6%), или показывают название препарата на телефоне или на записке (21,6%).
Еще по теме
- 31.10.2025 В 2025 году россияне на 15–25% увеличили траты на профилактику заболеваний
- 08.09.2025 Опрос: число россиян, планирующих рождение ребенка, за год выросло с 12 до 20%
- 18.09.2025 БАДы для здоровья принимают двое из трех россиян
- 11.06.2025 Опрос: 91% молодых россиян доверяют официальной медицине
В то же время, в целом 63,3% фармацевтов считают, что за последние пять лет женщины стали более открыты к обсуждению деликатных тем.
Работники аптек полагают, что повысить комфорт покупательниц в аптеках при обсуждении женского здоровья помогут обучающие материалы и тренинги, просветительские акции, а также онлайн-консультации. Для комплексного эффекта 71,1% опрошенных предлагают образовательные инициативы для подростков, а 53,4% — социально-просветительские кампании с участием врачей.
Елена Неволина, кандидат фармацевтических наук, исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата», отметила, что тема женского здоровья часто остается за пределами внимания системы образования. В таких условиях неудивительно, что многие испытывают неудобство при ее обсуждении. «Особенно важно, чтобы работа профессионалов сферы здравоохранения и производителей – такая, как проведенное исследование – постепенно изменяла сложившуюся ситуацию», — подчеркнула Неволина.
Материал подготовлен с использованием пресс-релиза компании «Алцея».
Фото: wavebreakmediamicro © 123RF.com













