Фармацевты рассказали, о каких препаратах стесняются спрашивать российские женщины

    11.11.2025
    Новости
    347

    Более 62% российских женщин чувствуют себя неловко, когда спрашивают о препаратах для лечения инфекций интимной сферы. Чаще всего это проявляется у покупательниц младше 25 и старше 45 лет. Фармацевты поделились своими наблюдениями за поведением женщин при покупке лекарств для здоровья во время опроса на платформе «Смартфарма», проведенного компанией «Алцея».

    Исследование «Алцея» на платформе «Смартфарма» проводилось в сентябре-октябре 2025 года. Андрей Дорофеев, директор по стратегии компании «Алцея», отметил, что в обществе сохраняется барьер, мешающий женщинам открыто говорить о своем здоровье. Для понимания глубины проблемы и ее решения было инициировано данное исследование.

    Из ответов фармацевтов следует, что 62,5% покупательниц испытывают неловкость при обсуждении препаратов для лечения вульвовагинальных инфекций. На втором месте – средства для лечения геморроя (50%), на третьем – контрацептивы (41,7%). Препараты для облегчения симптомов менопаузы и средства при нарушениях менструального цикла также вошли в топ-5 категорий, вызывающих смущение (32,4% и 26,9% соответственно).

    Фармацевты выделяют три основные причины неловкости у посетителей: наличие очереди (70,8%), присутствие мужчины-фармацевта (61,8%) и молодой возраст сотрудника (33%).

    По наблюдениям фармацевтов, посетительницы аптек часто избегают напрямую говорить о деликатных темах. Многие (40,9%) формулируют свои запросы расплывчато, говоря. что нужны «таблетки для предотвращения беременности», «средство от приливов», «что-то от зуда или дискомфорта внизу», «препараты от уплотнений в груди». Некоторые делают это шёпотом или тихо (23,6%), или показывают название препарата на телефоне или на записке (21,6%).

    В то же время, в целом 63,3% фармацевтов считают, что за последние пять лет женщины стали более открыты к обсуждению деликатных тем.

    Работники аптек полагают, что повысить комфорт покупательниц в аптеках при обсуждении женского здоровья помогут обучающие материалы и тренинги, просветительские акции, а также онлайн-консультации. Для комплексного эффекта 71,1% опрошенных предлагают образовательные инициативы для подростков, а 53,4% — социально-просветительские кампании с участием врачей.

    Елена Неволина, кандидат фармацевтических наук, исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата», отметила, что тема женского здоровья часто остается за пределами внимания системы образования. В таких условиях неудивительно, что многие испытывают неудобство при ее обсуждении. «Особенно важно, чтобы работа профессионалов сферы здравоохранения и производителей – такая, как проведенное исследование – постепенно изменяла сложившуюся ситуацию», — подчеркнула Неволина.

    Материал подготовлен с использованием пресс-релиза компании «Алцея».

    Фото: wavebreakmediamicro © 123RF.com

    Новости

    читать все
    Спецпроект


    Опрос

    Пофантазируем! Вы получили свои результаты обследования или анализов, где в графе "Кто выполнил" написано "ИИ", что вы подумали?

    Загрузка ... Загрузка ...
    наверх