Диджитализация и возросшая ответственность перед пациентами: какие уроки преподал 2020 год фармпроизводителям

    05.03.2021
    Новости
    612

    На сессии, посвященной подведению итогов прошлого года в рамках 12-го ежегодного Евразийского фармацевтического форума, встретились представители крупнейших компаний-игроков фармрынка стран СНГ. Они рассказали о том, как повлиял коронавирусный кризис на работу фармотрасли.

    В дискуссии приняли участие — Роджер Элиа, директор биофармацевтического поздразделения Merck в СНГ, Виталий Быстрюков, Председатель Правления «Санофи Казахстан», Эбру Явуз, генеральный директор кластера «Украина и СНГ» компании  Takeda biopharmaceutical company, Лидия Ключарева, Руководитель группы стран СНГ, дивизион Безрецептурные препараты АО «Байер», Арминас Мацевичус, директор по странам СНГ компании STADA.

    Несмотря на все трудности 2020 года, спикеры отметили ряд положительных трендов, которые он принес, а также рассказали о выводах, которые сделали благодаря кризису прошлого года.

    В частности, называлась беспрецедентная готовность государственных регуляторов реагировать на новые вызовы – значительные усилия были успешно брошены на ускорение регистрации отдельных видов лекарственных препаратов и медизделий, необходимых для борьбы с коронавирусной инфекцией.

    Говоря о роли государств в преодолении кризиса 2020 года, Виталий Быстрюков отметил, что в результате усиленного госфинансирования области здравоохранения в прошлом году, в нынешнем 2021 государства тратят бюджет «весьма осторожно», оставляя до четверти средств, предназначенных для госзакупок, до последнего квартала текущего года, чтобы анализировать ситуацию по мере ее развития.

    Главнейшей проблемой 2020 года, которая должна оставаться в фокусе как производителей, так и государственных регуляторов в будущем, эксперты назвали доступ пациентов к лекарствам. О том, что кризисные времена повышают ответственность производителей перед пациентами, говорили практически все. Для решения этой проблемы требуются комплексные меры как со стороны фармбизнеса, так и со стороны государств. Коронавирусные ограничения прошлого года поставили под удар стабильность поставок лекарств и само их производство, однако компаниям удалось соблюсти свои обязательства перед конечными потребителями, поставив во главу угла их безопасность и здоровье.

    Компания Takeda, например, помимо участия в проектах по поиску эффективной терапии коронавирусной инфекции, не забывала о пациентах с хроническими заболеваниями. Для этого максимум усилий были направлены на дополнительное информирование пациентов в режиме онлайн в домашних условиях, чтобы сохранять приверженность лечению и не подвергать их опасности во время посещения госпиталей и поликлиник. Т

    Лидия Ключарева и Арминас Мацевичук отметили, что прошлый год продемонстрировал, насколько востребована стала профилактика различных заболеваний. Особенно вырос спрос на витамины и БАДы, поэтому компании, которые представляют спикеры, планируют усиленно работать над удовлетворением этого растущего спроса.

    Также особо актуальным трендом эксперты назвали диджитализацию. В связи с коронавирусными ограничениями в диджитал были перенесены большинство коммуникаций компаний, а также различные программы информирования врачей и пациентов. Крмпания «Байер», например, в прошлом году получила несколько наград за организацию лучших мероприятий онлайн. Диджитлизация коснулась не только коммуникаций, но и рекламы.  Причем, по словам Арминаса Мацевичуса, наиболее эффективными в последнее время оказываются так называемые новые медиаканалы, в том числе соцсети. Учитывая это, фармкомпаниям нужно менять свои компетенции в этой области и заново проводить анализ поведения потребителей, чтобы реализовывать эффективные рекламные компании с помощью новых инструментом.

    Эксперты отметили, что положительный опыт преодоления кризиса 2020 года можно и нужно взять на вооружение и использовать не только в сложное, но и в «мирное» время – например, для регистрации инновационных препаратов и ускорения доступа к ним пациентов. Однако для этого необходима значительная доработка законодательства, а также ускорение цифровизации всех рабочих процессов.

    Новости

    читать все
    наверх