Цифровой помощник появился у фармацевтов колл-центра Сбер ЕАПТЕКИ. Он подсказывает потребителям, как выбрать нужный препарат, порядок его приема, а также рассказывает о возможных побочных эффектах, сообщает пресс-служба Сбер Банка.
Помощник фармацевтов был разработан в Центре индустрии здоровья Сбербанка. Ответы на вопросы клиентов цифровой помощник готовит сам, но пока качество формулировки перед отправкой потребителю контролирует сопециалист колл-центра. Новый сервис разгружает сотрудников, поэтому обратившиеся быстрее получают ответ. Стоит отметить, что модель оочень быстро получает информацию обо всех изменениях в фармацевтической сфере, новых лекарственных препаратах, поэтому потребителю поступает только актуальная информация. Сервис консультирует потребителей, как правильно выбрать лекарственное средство, с какой периодичностью следует его принимать, а также GigaChat предупреждает о возможных побочных явлениях или противопоказаниях.
По мнению директора Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергея Жданова, перспективное направление в сфере использования ИИ, — это применение больших языковых моделей, которые повышают скорость обработки запросов и улучшают качество обслуживания, что демонстрирует запуск GigaChat API в работу аптечноых сетей.
Как рассказала Мария Дроздова, генеральный директор Сбер ЕАПТЕКИ, контакт-центр фармацевтических консультантов был создан в Сбер ЕАПТЕКЕ в 2021 году, а в 2024 голосовой помощник Сбер ЕАПТЕКА был назван лучшим. За время его работы было туда поступило свыше 600 тысяч обращений. Внедрение цифрового помощника фармацевта, по ее мнению, будет более удобно для клиентов и снизит нагрузку со специалистов.
Осенью прошлого года Сбер ЕАПТЕКА предложила потребителям услугу по рассрочке оплаты дорогостоящих лекарств и бадов без дополнительных комиссий. Также с марта 2023 года эта сеть аптек стала участницей эксперимента по дистанционной продаже рецептурных лекарств.
Фото: iStock.com.