Более 220 тысяч женщин Москвы сдали бесплатный тест, чтобы узнать свои шансы родить ребенка

В Москве более 220 тысяч женщин сдали анализ на уровень антимюллерового гормона (АМГ) в рамках проекта «Стану мамой». Это исследование помогает оценить репродуктивный потенциал и количество качественных яйцеклеток, сообщает Портал Мэра и Правительства Москвы.
Программа «Стану мамой» стартовала в сентябре 2024 года и дает возможность жительницам Москвы 25 — 39 лет узнать свои репродуктивные возможности. Однако при наличии медицинских показаний попасть в программу можно с 18 лет. Первое исследование в рамках программы — это анализ на антимюллеров гормон (АМГ). Он показывает количество и качество яйцеклеток. Обычно лучшие показатели приходятся на 25 лет, затем АМГ начинает плавно снижаться. С 32–34 лет, а иногда и раньше, снижение происходит с большей скоростью.
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила, что почти 6 тысяч участниц программы после тестирования поторопились забеременеть. При этом каждая пятая из них имела пониженный показатель АМГ.
Женщины, которые хотят стать мамами, но откладывают это по разным причинам, попав в проект, могут бесплатно заморозить яйцеклетки или эмбрионы. Эта процедура позволит им в будущем забеременесть с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. По словам Анастасии Раковой, почти 300 участниц бесплатно воспользовались программой криоконсервации и заморозили свой генетический материал.
Еще по теме
- 27.05.2025 ЭКО для одинокой женщины — подробности раскрывает репродуктолог
- 12.05.2025 На какие заболевания тестируют новорожденных в 2025 году — рассказывает неонатолог
- 25.08.2022 Почему россияне стали чаще замораживать сперматозоиды и яйцеклетки
- 31.03.2025 Общественность просит обратить внимание на бесконтрольный прием контрацептивов
Проект «Стану мамой» реализуется в рамках национального проекта «Семья». В начале этого года президент Владимир Путин дал поручения министерствам и ведомствам — расширить программу неонатального скрининга, актуализировать порядок диспансеризации взрослых и детей, а также популяризировать многодетные семьи посредством рекламы.
Фото: lenetssergey © 123RF.com