Российские производители в состоянии обеспечить страну средствами женской и детской гигиены, заявили в Министерстве промышленности и торговли. Сегодня такие товары выпускают не менее 15 предприятий.
Россиянам рекомендовали не паниковать и не скупать впрок гигиенические средства – детские подгузники и женские прокладки. Как пишет РИА Новости, их дефицита не ожидается. В стране есть более 15 производителей гигиенических изделий, и их запасов и производственных мощностей вполне достаточно, чтобы обеспечить страну в условиях санкций.
К примеру, компания Essity выпускает ежемесячно 10 миллионов штук подгузников Tena Original и 30 миллионов единиц прокладок Libress, — сообщила пресс-служба Минпромторга. Запасы есть как необходимого сырья, так и готовой продукции.
Компания является международной, но в России у нее локализовано производство на нескольких заводах в Ленинградской и Тульской области.
8 марта о прекращении инвестиций в Россию и уменьшении перечня поставляемой продукции объявила американская корпорация Procter & Gamble. Ей принадлежат такие бренды, как Pampers, Always, Tampax, Olay. Компания пообещала сохранить в России только базовые разновидности товаров для здоровья, гигиены и ухода, необходимые многим семьям.
В связи с этим в розничных сетях и интернет-магазинах резко подскочили цены на предметы гигиены, а взволнованные покупатели обратили внимание на отсутствие прокладок и подгузников в некоторых торговых точках.
В Минпромторге оценили ситуацию как вызванную «необоснованной, ажиотажной скупкой». Для того чтобы продукцию успевали привозить в магазин, ее попросту не нужно скупать в повышенных количествах, чтобы запасать впрок. Покупки в привычном режиме — это все, что нужно, чтобы товара хватило всем россиянам, считают в министерстве.
Учитывая ажиотажный спрос, подогреваемый сообщениями об уходе западных компаний с российского рынка, многие магазины были вынуждены ввести ограничения на покупку некоторых категорий товаров в одни руки. Не скупать в стратегических объемах подгузники, косметику, бытовую химию и другие категории социально значимых товаров просят розничные сети «Лента», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» и «Ашан». Покупателям объясняют, что эта мера вынужденная и ее цель — борьба со спекулянтами, которые приобретают в магазинах большие объемы продукции, оставляя после себя пустые полки, а затем перепродают по завышенным ценам.
Фото: iStock by Getty Images