Маркетинговое агентство DSM Group представило обзор аптечных продаж зубных паст в РФ в 2021 году. Также компания составила рейтинг наиболее популярных в стране производителей и самых продаваемых марок зубных паст. Лидером оказался российский бренд.
Наша или иностранная?
В 2021 году отечественные и иностранные зубные пасты практически поровну делили между собой российский рынок средств по уходу за полостью рта, но с небольшим перевесом в пользу зарубежных брендов. Об этом говорится в отчете DSM Group от 4 мая. На российские зубные пасты в прошлом году приходилось более 46% рынка в рублях и более 49% в упаковках. Иностранные торговые марки занимали свыше 53% в денежном и свыше 50% в натуральном выражении.
Главные по белозубым улыбкам
При этом лидером по стоимостному объему продаж в 2021 году оказалась российская Группа Компаний «Диарси». Это один из крупнейших в стране производителей инновационной продукции по уходу за полостью рта, косметики, медицинских изделий, ингредиентов и фармацевтических субстанций. У компании две современные производственные площадки на территории России, а также три научные лаборатории. «Диарси» выпускает продукцию под такими брендами, как R.O.C.S., Lapikka, Герпенокс, Аргакол, Ivomed, FEMEGYL.
Объем продаж компании в 2021 году почти приблизился к 672 млн руб., что на 4,6% ниже показателя 2020 года. Доля рынка в России у нее составляет более 24%.
Вторым в рейтинге стал Dr.Theiss (Германия) с неполными 497 млн руб. продаж, снизившимися на 3,5%, по сравнению с 2020г и почти 18% долей рынка. Выпускает пасту Lacalut.
Также в тройку лидеров вошла британская GlaxoSmithKline (более 431 млн. руб. – продажи, падение на 10,7% за год, доля рынка – свыше 15%). Выпускает пасты «Сенсодин», «Пародонтакс» и «Аквафреш».
Положительным приростом продаж зубных паст в России за 2021 год в ТОП-10 смогли похвастаться международный концерн Colgate-Palmolive, итальянская Coswell. Последняя производит зубные пасты под марками Biorepair на основе кристаллов цинк-замещенного карбонат-гидроксиапатита и Langelica . В плюсе оказался и Премьер-Продукт — международная компания, выпускающая зубные пасты под маркой PresiDENT, чьи производственные участки находятся в Италии и России. Швейцарская корпорация Curaden вошла в десятку впервые, благодаря положительному приросту. В ее портфеле три марки зубных паст: Curaprox, Swiss Smile и Curasept.
Чем чистили зубы в России в 2021 году
Что касается самих паст для зубов, то самым популярным у россиян в 2021 году оказался бренд ROCS. Всего этой продукции было продано в аптеках на 670 млн руб.
На втором месте оказалась паста Lacalut (производитель — Dr.Theiss) с почти 497 млн руб., на третьем – «Сенсодин» (более 251 млн руб. продаж за год).
Что еще покупают в аптеках для ухода за зубами
Еще несколько любопытных фактов, отмеченных аналитиками. Самыми продаваемыми средствами по уходу за полостью рта оказались не пасты, а продукция для протезов. На ее долю приходится почти 34% продаж в упаковках, на пасты – более 26%. Еще 10% с лишним составляют зубные щетки, более 8% — ополаскиватели и почти 22% — прочая продукция.
По назначению зубных паст лидерами продаж стали продукты для детской гигиены и защиты десен (более 21% каждая категория). На третье место вышли комплексные пасты (почти 17%), за ними следуют пасты для чувствительных зубов (13,6%) и отбеливающие (около 12%).
В целом емкость аптечного рынка зубных паст в 2021 году составила 12 млн упаковок или 2 787 млн рублей (в ценах розницы). Относительно предыдущего года объем продаж паст уменьшился как в рублях (на 1,2%), так и в упаковках (на 7,6%). При этом аналитики отметили, что в среднем одна зубная паста подорожала почти на 7%, и ее средневзвешенная стоимость составляет 228 рублей. Причиной устойчивого отрицательного тренда в продажах за последние несколько лет авторы отчета называют уход потребителей в другие каналы реализации, например, это могут быть онлайн-магазины или крупные розничные гипермаркеты, где зубную пасту покупают вместе с другими товарами.
Фото: iStock by Getty Images