В Санкт-Петербурге проходит Третий Евразийский Женский Форум, в ходе которого много говорится о том, что женщинам отведена одна из ключевых ролей в построении здорового будущего, в каком бы качестве они себя ни реализовывали. Например, являясь основными потребителями косметической продукции и различных средств ухода, они могут определять не только благополучие себя и своей семьи, но и влиять на экологию всей планеты. В рамках сессии «Роль здоровья и красоты в повышении качества жизни женщины» о современных эко и биотрендах в косметической индустрии рассказала Светлана Матело, руководитель группы компаний «Диарси», которая производит продукцию под брендами R.O.C.S., Lapikka, FEMEGYL и другими.
К сожалению, отметила Светлана Матело, чаще всего, говоря о био и экосредствах гигиены, мы подразумеваем их безопасность для нас лично. На самом деле, эта тема гораздо шире и включает в себя всю проблематику экологических вопросов. Делая осознанный выбор косметической продукции, можно руководствоваться следующими современными трендами:
- «Чистая красота» — тренд, отражающий растущую популярность косметических продуктов, в которых нет загрязняющих веществ (поллютантов), опасных не только для человека, но и для окружающей среды. Информированность потребителей о влиянии средств ухода и косметики на экологию растет. В некоторых странах количество таких покупателей составляет до 60%, среди них преимущественно женщины, которые принимают решения о покупках для всей семьи. На волне тренда «чистой красоты» создаются специальные приложения, например, Think Dirty или его русскоязычный вариант CosmetExpert, которые позволяют всесторонне оценить безопасность косметических ингредиентов.
- Минимализм в рецептуре и упаковке. Эксперты наблюдают за растущим количеством молодых людей, которые отказываются от кремов и других средств ухода из-за избыточной упаковки. Светлана Матело полагает, что в ближайшем будущем производителей косметической продукции ожидают законодательно прописанные ограничения в отношении лишней упаковки. Что касается минимализма в рецептуре, эксперты компания «Диарси» также его поддерживают, так как считают, что чем меньше в средстве ингредиентов, тем выше их активность и тем ниже нагрузка на окружающую среду.
- Ответственный подход производителей к «чистому тренду». По статистике, до 70% потребителей в некоторых странах интересуются истинными мотивами компаний, заявляющих о чистоте своих продуктов. Является ли это маркетинговых ходом или у производителя действительно есть регламентированный процесс сохранения экологии и заботы о здоровье? Выработанная в мире политика устойчивого экологического развития касается в первую очередь производителей: они должны отдавать предпочтение разработке новых продуктов в соответствии с экотрендами и минимизировать экологический след при производстве. Нужно использовать в продукции только те экоингредиенты, при производстве которых не были использованы поллютанты. Ответственный производитель должен прослеживать происхождение используемых им ингредиентов. Важная ремарка от Светланы Матело: натуральность состава средства не гарантирует его экологическую безопасность. В то же время, отмечает Светлана, существует множество синтетических ингредиентов, которые отличаются высокой эффективностью и чистотой, а их производство не загрязняет окружающую среду.
- Разумное потребление. Популярный во всем мире, включая Россию, тренд побуждает потребителей отказываться от одноразовых пакетов, оценивать необходимость приобретения того или иного продукта и ответственно относиться к покупкам.
«Соблюдая все эти тренды, мы достигнем максимального эффекта для нашего здоровья и окружающей среды и таким образом позаботимся о здоровье будущих поколений, которые будут жить на нашей планете», — заключила эксперт.