Юлия Подоплелова: «В сфере бьюти-индустрии сейчас Россия идет по дженериковой модели, как несколько лет назад в фарме»
В октябре 2025 года в рамках форума «БИОПРОМ» прошел Фестиваль здоровья и красоты, который с 2018 года организует Министерство промышленности и торговли совместно с Советом Федерации РФ. В рамках фестиваля ФармМедПром подготовил проект «Твоя формула красоты» — серию интервью с ключевыми участниками деловой программы фестиваля, которые рассказали нам о том, что такое красота в России и есть ли у нее своя особая формула.
Наш гость – Юлия Подоплелова, Директор департамента научно-инновационного развития компании ФармЭко.
Текстовая версия интервью приводится с сокращениями.
Юлия, с каким самым неожиданным или прорывным российским компонентом или технологией для красоты и здоровья вы сталкивались за последнее время?
В моей практике я привыкла больше рассматривать инновационные разработки в области биофармацевтики, но, как мы знаем, иногда аналогичные технологии и компоненты могут быть также использованы в сфере женской красоты или общечеловеческой красоты и здоровья. Обычно такие вещи не очень на слуху из-за нынешнего кризиса идей. Все рвутся за новыми идеями, которые могут быть запатентованы или стать прорывными, поэтому стараются такого не разглашать. Если какая-то разработка действительно суперперспективна, то, скорее всего, в широких массах мы о ней не услышим. Но бывает, что когда фарма отказывает регистрировать какую-то технологию как лекарственный препарат, но это же самое может быть использовано для красоты.
Из последнего за этот год могу назвать технологию мезенхимальных стволовых клеток. Эта технология пришла к нам в качестве опции лечения ожогов третьей или четвертой степени и в качестве лечения язв при диабетической стопе. Аналогичные зарегистрированные лекарственные препараты есть на азиатских рынках. Например, они есть в Южной Корее и используются там именно как лекарство красоты. У них болезнью считаются любые дефекты кожи лица и тела, такие как морщины, рубцы, последствия ожогов, последствия оспы. И при них применяются вот эти мезенхимальные стволовые клетки. Поэтому я считаю, что данная разработка и в России может иметь такую перспективу.
Я понимаю, что многие институты уже используют что-то подобное оффлейбл или по собственной закрытой технологии. Но если подобное средство будет зарегистрировано именно как сертифицированное косметологическое средство, я думаю, мы можем стандартизовать и повысить качество продукции в целом и увеличить количество положительных исходов.
Если бы у вас был неограниченный бюджет на одно фантастическое исследование в области женского здоровья и красоты, на что бы вы его направили?
Я вспомнила некоторые фантастические фильмы последних двух десятилетий. Я считаю, что наиболее прорывным фантастическим исследованием могло бы стать выращивание младенцев в искусственной утробе. Это могло бы разгрузить женщину, дать ей намного больше времени, здоровья, сил, энергии. Материнские инстинкты никуда бы не исчезли, но было бы потрачено гораздо меньше здоровья, и лишнюю энергию женщина могла бы посвятить воспитанию ребенка и материнству.
Как вы считаете, сможет ли Россия в ближайшем будущем не только адаптировать западные бьюти-технологии, но и создать собственный тренд, экспортируя его? Что это может быть?
Это достаточно многогранный вопрос, потому что Россия сейчас в сфере бьюти-индустрии претерпевает некое подобие дженериковой модели, как претерпела несколько лет назад в фарме. То есть мы адаптируем западные технологии, пытаемся их повторить и воспроизвести точно такое же качество. Нам сейчас нужно сконцентрироваться именно на этом, потому что без создания собственных производственных предприятий, сертификации этих предприятий, масштабирования производства мы не сможем перейти к следующему этапу по созданию инноваций. Точно так же, как в фарме.
Все ли мировые тренды в этой области находят отклик в России? Или есть что-то, что вообще не применяется?
Вообще сейчас эра глобального маркетинга. Все тренды распространяются глобально. И, естественно, на какой-то короткий срок практически каждый тренд, особенно в бьюти-индустрии, распространяется просто с вирусной скоростью. Просто не все из них задерживаются.
Где-то тренды проживаются надолго, где-то тренды имеют очень временной характер. Российская женщина, ее красота и здоровье имеют свою специфику. Поэтому некоторые тренды, которые специализированы, допустим, для азиатского рынка или для рынка африканских стран, у нас неприменимы. Например, средства для африканских волос никогда не смогут набирать бешеную популярность в России. Но это утрированный такой тренд.
Какое-то время назад азиатская и южнокорейская косметика вирусно ворвалась в нашу жизнь, но это всего лишь дань моде. Азиатская кожа очень сильно отличается от славянской кожи, и тип старения тоже отличается, и запросы женщин сильно отличаются. Поэтому этот тренд повирусился какое-то время, несколько лет, и сдал свои позиции. Я уверена, что остались какие-то любители определенных фармацевтических ингредиентов из этой области, которые просто будут пользоваться ими, потому что привыкли или не могут найти для себя какую-то другую опцию.
Но я думаю, что мы сможем предложить для российского потребителя, российской женщины, и, надеюсь, не только женщины, мужчины у нас тоже нуждаются в уходе, какие-то свои продукты из индустрии красоты.













