Наличие ложемента, слишком плотный картон и упаковка большого размера для одной ампулы или блистера — эти и другие элементы усложняют конструкцию пачки лекарственного препарата. Нередко именно сложная картонная пачка создает фармкомпании массу проблем: затрудняет подбор материалов для изготовления, создание макета, а также замедляет работу фасовочной линии. Последнее является наиболее критичным для производителя. На примере кейса эксперт рассказал, в каких случаях сложная конструкция пачки действительно необходима, а когда от нее можно отказаться в пользу повышения производительности.
Разбор кейса
Фармацевтическое предприятие выпускает лекарственный препарат, который фасуется в картонную упаковку с внутренним ложементом. Компания всегда использовала ручную фасовку, но захотела автоматизировать процесс. На этом этапе у производителя лекарств возникла проблема — пачка не пошла на новом оборудовании. За помощью фармкомпания обратилась к сервисной службе АО «Промис» и пригласила эксперта к себе на предприятие.
«Мы настроили картонажную машину и начали тестировать пачку с ложементом. Линия стала работать стабильно, пачка на ней раскрывалась, инструкции с препаратом укладывались в упаковку, — рассказывает начальник отдела послепродажного сервиса компании „Промис“ Олег Самсонов. — Помимо исходного варианта конструкции пачки, мы предложили производителю лекарств рассмотреть еще два типоразмера, в том числе без ложемента».
Как рассказал Олег Самсонов, наличие ложемента усложняет конструкцию упаковки и значительно снижает скорость работы фасовочной линии. Если содержимое не болтается внутри пачки, а лежит плотно вместе с инструкцией, то от ложемента можно отказаться без опасений за сохранность лекарственного препарата.
Какую упаковку сейчас выбирают фармпроизводители
— Из целлюлозного картона
По словам технолога по сопровождению производственных процессов компании «Промис» Елены Сочневой, большую часть фармацевтической упаковки компания сейчас изготавливает из целлюлозного картона, а от макулатурного почти полностью отказалась.
«Раньше мы использовали макулатурный картон и для изготовления пачек к недорогим лекарствам. Это был европейский материал, и в связи с ограничениями на ввоз в Россию мы отказались от него. На замену подобрали картон одной из линеек российской марки „Кама“», — рассказала технолог.
— Со строгой геометрией
Фармацевтические компании хотят, чтобы линии пачки были идеально ровными — все клапаны, пыльники, крышки и другие элементы складывались перпендикулярно, без загибов и скруглений при закрывании упаковки.
Чтобы картонная упаковка была устойчивой и имела правильную геометрию, полиграфисты предлагают фармкомпаниям различные варианты конструктивных решений.
«Например, внедрение системы crеasе-cut (англ. „сгиб-разрез“ — Прим. ред.), не требующей изменений основных элементов конструкции пачки, — чередование биговки и ножа. На упаковках такой прием выглядит как пунктир и позволяет минимизировать дуги при загибании картона», — рассказала технолог компании «Промис».
— С защитой от вскрытия
Еще одним трендом в сфере вторичной упаковки в фарме является создание пачки с защитой от вскрытия. Лекарственные препараты напрямую связаны со здоровьем, поэтому перед производителями стоит задача продумать такую конструкцию упаковки, которая не допустит постороннего вмешательства. Для этого некоторые фармацевтические производства применяют такую схему упаковки, при которой пачка частично разрушается после первого вскрытия и перестает быть функциональной. Если же компания-производитель хочет, чтобы потребитель мог использовать пачку после вскрытия, за защиту от вскрытия должны отвечать отдельные спроектированные элементы конструкции — язычки и выступы, которые фиксируют крышку.
Для получения качественной фармацевтической упаковки, которая будет успешно проходить по фасовочной линии, производителям лекарств стоит прислушиваться к рекомендациям поставщика упаковки. Специалисты подскажут, какой материал выбрать, помогут доработать конструкцию пачки и решить возникающие проблемы.
Реклама АО «Промис»
Erid: 2SDnjc8wZDC
Фото предоставлены компанией АО «Промис»