Новости

Новые дженерики известных лекарств могут не пробиться на аптечные полки

Фармкомпании начали активно работать напрямую с аптеками, и это послужило причиной тому, что классические дистрибуторы – поставщики лекарств постепенно вынуждены уходить из товарных цепочек. Такую тенденцию отмечают в аптеках. При этом количество дженериков популярных брендов растет, а места на аптечных прилавках не прибавляется – это вызывает живую конкуренцию среди производителей воспроизведенных лекарств.

На заседании Российской Ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) специалисты обсуждали современные тренды розничного аптечного рынка. Одной из явных тенденций стало исключение классических поставщиков лекарств из товарной цепочки. Дело в том, что сегодня фармацевтические компании предпочитают работать с аптеками напрямую, решив в сложившихся неблагоприятных условиях убрать лишнее дорогостоящее звено из логистики поставок. Это позволяет производителям некоторое время избегать повышения цен на лекарства, что важно и для обедневшего за время пандемии населения.

Герман Иноземцев, сопредседатель координационного совета РАФМ и модератор заседания, уточнил, что поставки лекарств напрямую в аптеки позволяют ускорить весь товарный процесс – это очень важно в условиях пандемии и дефицита ряда медикаментозных групп.

Как рассказал коммерческий директор воронежской УК АС «Фармия» Юрий Грязнов, компании, выпускающие воспроизведенные лекарства, теперь дают аптечным сетям больше возможности заработать. Однако, учитывая, что на фармацевтическом рынке обращаются около 25 тысяч разных лекарств, а в одной аптеке физически можно разместить до восьми тысяч препаратов, между производителями формируется жесткая конкуренция, которая будет только расти. Из этого объема в восемь тысяч препаратов в аптеке должны присутствовать самые узнаваемые бренды, порой ими приходится торговать даже в убыток учреждению – как отмечает Юрий Грязнов, эти бренды «генерируют трафик». Значит, место на витринах для дженериков сокращается, и именно среди компаний, выпускающих воспроизведенные лекарства будет происходить настоящая борьба.

Смогут ли в этих условиях выходить на рынок новые лекарственные средства? Это будет достаточно сложно, считают эксперты. Успешный запуск продукта, уверены они, происходит нечасто – и аптеки рискуют, пополняя ассортимент неизвестными медикаментами. Сергей Демин, коммерческий директор аптечной сети «36,6», уверен: «Он точно не принесет дополнительный трафик покупателей, но при этом «размоет» категорию. Поэтому к лончам у меня строго негативное отношение».