Новости

Дистрибьютеры завышают цены на немаркированные лекарства

К концу лета на рынок вышло более полумиллиона упаковок маркированных лекарств. Немаркированные препараты постепенно уходят из продажи, и остатки их со складов продают дистрибьютеры по завышенным на 30-40% ценам. Почему дорожают лекарства? Ответ прост: ФармМедПром уже писал о том, что большинство малых аптек предпочитают иметь дело с лекарствами без отметки Data matrix, чтобы, пока возможно, работать с «экономной» системой налогообложения, ЕНВД. Поэтому закупать маркированные лекарства они не могут и, таким образом, полностью зависят от доброй воли дистрибьютеров. Со своей стороны перекупщики медикаментов тоже попали в ситуацию, когда они должны распродать запасы «анонимных» лекарств до января 2021 года.

Есть и другая ситуация: те из аптек, кто готов и согласен работать с цифровой маркировкой, часто не может этого делать. В системе Data matrix разобрались далеко не все участники торговой цепочки, система часто «сбоит». Поставщики и аптеки не могут договориться между собой. Генеральный директор аптечной сети «Фармленд» Аделя Кальметьева рассказала: «Для корректного отпуска товара нам необходимо вовремя получить от поставщика или производителя коды маркированных товаров. К сожалению, мы либо вообще их не получаем (если поставщики работают с нами по обратному акцепту и не отмечают отгрузки как маркированные), либо получаем их с большим опозданием». Если аптека работает по прямому акцепту, когда коды получаемого товара отличаются от кодов отправленного поставщиком, программа запускает процедуру отзыва товара и повторной отправки документа.

В сложившейся обстановке аптекам работать крайне сложно. Отказавшись покупать у дистрибьютера «анонимное» лекарство по искусственно завышенной цене, они все еще не могут купить это же лекарство с маркировкой из-за сбоя в системе – такие трудности испытывают аптечные сети, работающие по прямому акцепту. В результате аптеки остаются без таких лекарств, например, как арбидол. Аптечная сеть «Фармленд», пишет Фармвестник, именно из-за этого не может отпускать клиентам это лекарство из новых маркированных поставок. С «Фармлендом» соглашается и Дмитрий Руцкой, генеральный директор УК «Аптечные традиции». Он сетует, что «маркированный товар просто не ставится на приход». При этом препаратов без цифровой отметки на рынке все меньше и меньше.

Представители обеих компаний отмечают, что дистрибьютеры повсеместно начали сорокапроцентное повышение цен. Сами перекупщики, впрочем, этот факт отрицают. Так, Денис Ременяко, генеральный директор ООО «ФК Гранд Капитал, уверяет: «Абсолютное большинство аптек начали работать с маркированным товаром, и сегодня никакой разницы в цене у нас нет».