Обычному предновогоднему «перевозочному» ажиотажу значительно способствовала пандемия. Дело в том, что, во-первых, в начале этого года упало производства морских контейнеров, а во-вторых, Юго-Восточная Азия значительно подняла цены на морские перевозки. Многие судозаходы отменились вообще, и это на фоне растущего потребления товаров в Европе. Дефицит мест на кораблях стал заметен уже в октябре, в результате чего цены на перевозки поднялись очень высоко.
Мировой логистический оператор Кюне+Нагель прогнозирует, что нехватка мест продлится по меньшей мере до марта – а именно до окончания празднования китайского Нового года. Цены по всем направлениям будут только расти.
Как комментирует ситуацию директор компании «Медстекло» Иван Гребенщиков, «В период нестабильной эпидемиологической ситуации и высокой потребности в лекарственных средствах мы настоятельно рекомендуем соблюдать чёткие сроки. Заблаговременное размещение заявки, а сегодня это не менее 90 дней со дня формирования потребности у клиента, создаст комфортную рабочую атмосферу и минимизирует дефицит расходных материалов на фармпроизводстве в условиях резко меняющегося уровня спроса на лекарства». Гребенщиков считает, что заказчики должны, исходя из положения, как минимум, быстро принимать решения о фрахте контейнеров, а главное – заранее планировать свои заказы. Специалист комментирует: «С ростом выпуска антибактериальных препаратов, включённых в протоколы лечения «COVID-19» Российский фармрынок столкнулся с повышенным спросом на расходные материалы для фармпроизводства. Проанализировав сложившуюся ситуацию в мировой логистике, было принято решение нарастить собственные стоки. Уже в декабре мы создали крупнейший по объёмам в России оптовый склад медицинского стекла и упаковочных материалов на собственном логистическом комплексе в Московском регионе». На складах импортера сейчас достаточное количество продукции, чтобы быстро удовлетворить возросшие потребностей фармпроизводства.