Сейчас дефицита этих изделий, как и средств для остановки кровотечений, не наблюдается, отмечают в Минпромторге.
В октябре 2022 года отечественные производители выпустили 51,2 млн упаковок перевязочных материалов: ожоговых, асептических и других повязок, бинтов, салфеток для остановки крови и дезинфекции, индивидуальных перевязочных пакетов и тому подобного, включая пропитанные или покрытые лекарственными средствами изделия. Это в два с лишним раза больше, чем за тот же период предыдущего года, и более чем на 23% выше показателя сентября, подсчитали в Росстате. За первые десять месяцев 2022 года в общей сложности было выпущено 316 млн упаковок перевязочных материалов. Показатель отстает от периода с января по октябрь 2021 года на 27% с лишним, отмечают аналитики.
Об отсутствии в России дефицита этих медизделий, как и кровоостанавливающих средств, сообщили в Минпромторге. По словам первого заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова, наблюдаемый в октябре всплеск спроса на них объяснялся не недостаточностью производства, а покупательским ажиотажем из-за призыва по частичной мобилизации.
«Я бы не сказал, что есть супердефициты. Просто естественная ситуация, когда с учетом происходящего, в том числе частичной мобилизации, возник ажиотажный спрос, но он закрывается за счет внутреннего производства и за счет импортных поставок. В принципе, сейчас большая часть каких-то нюансов, которые связаны в паблике с теми или иными дефицитами, носят ажиотажный характер»,
— цитирует Осьмакова ТАСС.
Замглавы Минпромторга напомнил, что похожая ситуация в России сложилась и в начале пандемии коронавируса, только коснулась она медицинских масок, перчаток, антисептиков и некоторых лекарств.
Кроме того он упомянул о роли Федеральной антимонопольной службы, которая следит, чтобы перекупщики не завышали цены на изделия, по которым возникает ажиотаж.
«Это естественная ситуация рыночного ажиотажа. За этим ФАС следит, за этим органы следят для того, чтобы этого избегать»,
— сказал первый замминистра.
На данный момент повышенный спрос на перевязочные и кровоостанавливающие средства уже упал, отметил Осьмаков.