Согласно последней статистике, доля аптек с функцией онлайн-заказа возросла до 73%, сообщает «Фармацевтический Вестник».
Число таких аптек с онлайн-сервисами продолжает расти. Согласно результатам исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов» компании Ipsos в РФ, весной 2023 года уже 73% аптек интегрировали сервисы онлайн-заказа товаров. Два года назад, на момент весны 2021, этот показатель составлял 65%.
96% аптек внедрили функцию бронирования товаров с последующим получением в аптеке, что составляет 26% всех покупок за месяц. А доставку лекарств на дом можно оформить пока лишь в 34% аптек. Доля таких покупок на сегодняшний день составляет 13% в месяц.
Самой масштабной интернет-аптекой сейчас является Apteka.ru, к которой подключились уже 62% аптек. Прочие представители сегмента, по сравнению с показателями за 2021 год, также растут в охвате: Zdravcity.ru увеличила его с 26 до 43%, Uteka.ru – с 7 до 27%, а Eapteka.ru – с 8% до 22%. Самый высокий уровень удовлетворенности сотрудничеством отмечается у сервисов Eapteka.ru (73%) и Zdravcity.ru (69%).
Что касается фармацевтов, их мнения об интеграции онлайн-сервисов в продажу лекарств разнятся. Так, 76% первостольников заявляют, что онлайн заказ обесценивает значимость провизора как специалиста. Еще 68% заметили, что это вызывает снижение потока клиентов в аптеках.
Вместе с тем 72% опрошенных заявили, что онлайн-бронирование товаров не исключает вероятности допродажи в аптеке. Статистика показывает, что 25% покупателей при получении онлайн-заказа совершают дополнительную покупку в аптеке, ориентируясь на собственный выбор. А по рекомендации фармацевта товары, вдобавок к заказанным, выбирают 24% клиентов.
Помимо прочего, 80% провизоров считают, что онлайн-сервисы открывают новые возможности для расширения бизнеса, а 67% солидарны с тем, что онлайн-торговля позволяет эффективно управлять ассортиментом.