Правительство возвращает требование об обязательном лицензировании автомобильных перевозок этанола из России. До сих пор такая лицензия была отменена из-за пандемии коронавируса и помощи странам, которым не хватало собственного этилового спирта для производства антисептиков.
10 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об обязательном лицензировании международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием спирта более 25% за пределы Российской Федерации.
Их приостанавливали во время распространения COVID-19. Отсутствие лицензирования упрощало для России возможность помогать государствам, испытывающим дефицит сырья для производства антисептиков и лекарств на основе спирта.
О принятии постановления Госдумой сообщил заместитель министра финансов Алексей Сазанов, передает «Парламентская газета».
Кроме этого, контроль за оборотом спирта в фармотрасли ужесточится и в самой России. Этим летом Росалкогольрегулирование (РАР) получило доступ к данным о движении спиртосодержащих лекарств в системе маркировки. Это дало надзорному ведомству возvожность прослеживать весь путь этанола – от фармацевтической молекулы до потребителя. Ранее РАР могло увидеть его движение только до поступления на фармпроизводство.
Такой шаг пресекает нелегальный оборот спиртосодержащих препаратов и уменьшает надзорную нагрузку за легальными производителями, уверен оператор системы маркировки — ЦРПТ. Покупателям же это гарантирует, что лекарство на спирту выпускалось без нарушений и находится в легальном обороте.