Витамины и БАД полюбились россиянам больше антидепрессантов

01.09.2021
Новости
827

Аналитики выяснили, какие биологически активные добавки россияне стали чаще покупать в аптеках в этом году.

Специалисты аналитической платформы автоматизации маркетинга Mindbox проанализировали спрос на витамины, БАД и нелекарственные антидепрессанты за второе полугодие 2020 года и первые шесть месяцев 2021. О результатах сообщает портал GxP News.

Как выяснилось после анализа 5,6 млн чеков из шести сетей аптек, предпочтения жителей России поменялись, но на них все равно продолжает оказывать влияние пандемия COVID-19.

В конце прошлого года высоким спросом пользовались антидепрессанты и мультивитамины. Но теперь они уступили место БАД и пребиотикам. Их продажи увеличились в 2,5 раза. Выше всех взлетели показатели витамина D3: спрос на него увеличился на 450%. Главную роль в этом сыграли научные публикации, что благодаря холекальциферолу (научное название витамина D3), можно избежать заражения коронавирусом.

Рост продаж пребиотиков эксперты связывают с распространением «дельта»-штамма COVID-19. Дело в том, что этот вариант вируса часто проявляет себя кишечными расстройствами, а эти добавки содержат полезные бактерии, устраняющие последствия инфекций и приема антибиотиков, которые назначают при пневмонии.  

Также заметно подросли продажи цитратов цинка – на 78%. И это не случайность, ведь именно это вещество помогает восстановить утерянные после болезни способности ощущать вкусы и запахи.

Кроме того, аналитики обнаружили, что россияне в этом году также стали чаще покупать препараты для здоровья суставов, такие как российский комплекс морских минералов Артрофиш и итальянский препарат Eralgos Plus.

Про мультивитамины и нелекарственные антидепрессанты эксперты, наоборот говорят в связи со снижением спроса. Например, покупки препаратов 5-HTP (нелекарственный антидепрессант) и DMAE (диметиламиноэтанол для улучшения деятельности мозга) упали на 25% и 10% соответственно, а пищевые добавки бренда Life Extensions продавались на 40% меньше, чем в прошлом году.

Эксперты также заметили продолжающийся рост среднего чека на аптечные БАД. При этом пик спроса на эту продукцию совпал с началом второй и третьей волн пандемии: сентябрем 2020-го и апрелем-маем 2021-го.

Фото: iStock by Getty Images

Новости

читать все
наверх