Несмотря на снижение спроса на БАДы в ноябре, общая статистика прошедших месяцев 2022 года говорит о том, что россияне по-прежнему готовы вкладывать в свое здоровье.
Биологически активные добавки пользовались устойчивым спросом за прошедший год, говорят данные статистики. Их продажи в денежном выражении увеличились на 18% и на 1% в упаковках за одиннадцать месяцев 2022 года, по сравнению с январем-ноябрем 2021. Об этом говорится в презентации о российском фармрынке, подготовленной маркетинговым агентством DSM Group.
Продажи БАД в 2022 году обошли показатели аптечной косметики, средств по уходу за полостью рта, диагностических и перевязочных средств, реабилитационных изделий и контрацепции.
Как подсчитали аналитики, в ноябре ’22 г. объем продаж БАД увеличился в рублях более чем на 10%, по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и составил 8,8 млрд рублей. В упаковках же наблюдалось снижение спроса. За весь ноябрь было продано более 29 млн пачек с биодобавками, что более чем на 7% ниже показателя предыдущего года. Однако если смотреть на динамику октября, то там снижение продаж было еще больше — минус 15% с лишним в упаковках.
Эксперты, которые сравнивали эти цифры, говорят, что причиной может быть ослабление коронавируса в России, по сравнению с картиной тех же месяцев предыдущего года. По словам Екатерины Беляевой — представителя отечественной компании «Эвалар» (на ее долю приходятся самые большие продажи БАД в 2022 году), в прошлом году в это время добавки пользовались высоким спросом как средства для реабилитации после перенесенного ковида.
Кроме того, самые высокие продажи за 2022 год у биодобавок наблюдались в марте, когда люди делали запасы препаратов, опасаясь возможного прекращения их продаж. Тогда продажи подскочили до 13,5 млрд рублей (за более 43 млн упаковок), а прирост превысил 78% в денежном и 41% — в натуральном выражении. Ситуация в последние месяцы — прямо противоположная: продажи находятся на стабильном уровне в районе 26-29 млн упаковок и 7,6-8,8 млрд рублей.
Также нельзя исключать фактор того, что люди стали все чаще покупать биодобавки в интернет-магазинах, а в отчете отражены показатели продаж в аптеках, говорит директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.