О чем не пишут, но говорят на упаковочной линии: кейсы семинара для фармпроизводств в Зеленограде
Почему инструкция по медицинскому применению не складывается, а пачка — «отщёлкивается» обратно? Что может помочь упаковочной линии — удлинённый магазин или … холодильник? Эти и другие тонкости фасовочного процесса обсуждали эксперты АО «Промис» на семинаре «Требования к качеству упаковочных материалов». Он прошел в Зеленограде, на площадке ОЭЗ «Технополис. Москва».
На встречу приехали более 30 специалистов из разных фармкомпаний России – от технологов и инженеров до начальников цехов и отделов. Они ежедневно работают с упаковкой и инструкцией, а на производствах сталкиваются с неполадками на линиях. Поэтому особый интерес у участников вызвало выступление руководителя Сервисной службы АО «Промис» Олега Самсонова. Он рассказал о скрытых причинах сбоев, которые не видны на первый взгляд, но именно они приводят к остановкам оборудования, браку и срывам сроков выпуска.
Инструкция, которая не фальцуется, и пачка, которая не закрывается
Олег Самсонов – эксперт с более чем 10-летним опытом работы с упаковочными линиями фармкомпаний. За эти годы он побывал на десятках фармпредприятий и накопил сотни кейсов. А в них – ситуации, с которыми часто сталкиваются производители. Опыт решения разных проблем помогает коллегам избежать похожих ошибок. Узнать о кейсах зачастую можно только на очных встречах.
Например, производственная линия не справляется с инструкцией увеличенных размеров. На первый взгляд, причина решается заменой техники. Но на деле все оказывается сложнее. Один из клиентов приобрёл удлинённый стол под инструкцию размером 600×180 мм. Но при тестировании оказалось, что машина не справляется — настройка заняла полсмены, а стабильной подачи добиться не удалось.
«Специалисты «Промис» предложили использовать предварительно сфальцованные инструкции 300×180 мм. Настройка заняла считанные минуты, и линия сразу заработала. В результате клиент признал, что решение с предфальцовкой было оптимальным», — рассказал об одном случае из своей практики Олег Самсонов.
Аналогичные сложности встречаются и с картонными пачками. Они то не раскрываются, то мнутся или складываются не по биговкам. Причин тому много, и наиболее распространенные связаны с неправильными долевыми волокнами картона или переходом с одного материала на другой.
«Производитель после смены типа картона с теми же характеристиками заявил, что линия перестала закрывать пачки — клапаны «щёлкали» обратно. Мы выявили, что картон вёл себя иначе при биговке и адаптировали конструкцию пачки, уменьшив клапан всего на 0,7 мм. Проблема сразу ушла», — рассказал Олег Самсонов и добавил, что все случаи индивидуальные и универсальных советов нет: где-то нужно уменьшить зазор, а где-то поменять конструкцию клапана.

Семинары – не только теория
Такие семинары, как в Зеленограде — это не только живое обсуждение конкретных проблем, но и доступ к рабочим инструментам. Например, участники этой встречи получили от сервисных экспертов чек-лист, по которому можно быстро оценить квалификацию наладчиков упаковочной линии и понять, необходимо ли повышение уровня компетенций.
«Много новой информации узнала для себя. Теперь понимаю, как решать проблемы, с которыми сталкивалась в фармацевтическом производстве. Например, с производителем упаковки: было много моментов, когда пачка лопалась, отслаивался лак, а производитель говорил, что это «не наши проблемы, это вы неправильно храните». Оказывается, не все так однозначно. Расскажу коллегам, как с этим вопросом работать и что именно нужно прописывать в документации для производителя, чтоб избежать подобных моментов», — поделилась ведущий инженер-технолог компании «БиоДжет» Анастасия Тинко.
Компания «ПРОМИС» проводит очные семинары для фармкомпаний с 2024 года. Подобные встречи уже прошли в фармацевтических кластерах Санкт-Петербурга, Калужской и Владимирской областей. Семинар в подмосковном Зеленограде стал уже четвёртым по счету. И практика показывает: именно живой обмен опытом, разбор реальных кейсов и советы от тех, кто ежедневно работает с линиями, помогают сделать работу производств эффективнее.
Реклама АО «Промис»
Erid: 2SDnjdeD5SW















