ФАС не увидела рекламы лекарств в клипе Шнурова и Зои «Тирзетта»

Клип Сергея Шнурова и Зои с упоминанием российского препарата для похудения «Тирзетта» вызвал недовольство одного из россиян. Он обратился в ФАС с требованием удалить песню из интернета, считая ее нарушением закона «О рекламе». Однако антимонопольное ведомство разъяснило, почему этот клип не является рекламой, пишет «ФВ».
Один из слушателей заявил в ФАС, что композиция, выпущенная весной после появления на рынке отечественного аналога «Тирзетты», нарушает закон «О рекламе» из-за повторения названия препарата и фразы об отсутствии побочных эффектов.
«Тирзетта» — это аналог американского препарата Mounjaro от Eli Lilly, который выпускает российская компания «Промомед». Его действующее вещество — тирзепатид. Это синтетический аналог двух гормонов, которые контролируют уровень сахара в крови, аппетит и обмен веществ.
В ответе ФАС на жалобу начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина отметила, что видеоролик является творческим продуктом группы «Ленинград» и Зои. Его размещение на сайте исполнителя и в соцсетях направлено на предоставление возможности прослушивания аудиокомпозиции. Этот процесс не подпадает под определение рекламы и не может рассматриваться как таковой.
Музыкант, комментируя выход нового клипа, в ВК написал, что «Оземпик» стал нарицательным словом, и теперь не нужно объяснять, что это за препарат. Несмотря на наличие отечественного аналога, внимание публики по-прежнему приковано к нему в сериалах, разговорах и соцсетях. По словам Шнурова, он решил сделать отечественный препарат таким же узнаваемым.
Еще по теме
- 19.02.2025 Российская фармкомпания «Промомед» вывела на рынок аналог ещё одного средства для похудения
- 30.01.2025 Новое российское средство от диабета сохраняет мышцы и убирает жир
- 17.06.2025 «ПРОМОМЕД» убрал консерванты из препарата от ожирения
- 06.06.2025 Российская субстанция для аналогов Оземпика может вскоре заменить китайскую
Упоминания о товарах, брендах, производителях или продавцах, которые органично вписаны в произведения науки, литературы или искусства и не выглядят как реклама, не подпадают под действие закона «О рекламе». Это отметил и партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов. По его словам, если в песне есть название препарата, ФАС проверяет, насколько естественно оно включено в текст. Суворов резюмирует, что если информация о товаре не воспринимается как часть сюжета произведения, выходит за его рамки и внимание концентрируется именно на товаре, то ФАС может признать такую информацию неорганично интегрированной в произведение и расценить как рекламу.
Фото: cookelma © 123RF.com