Исключения из санкций против России были предоставлены Чехией для 33 местных компаний, говорится в сообщении РИА Новости, со ссылкой на интернет-портал Seznam Zpravy.
По сведениям финансово-аналитического ведомства страны (ФАУ), на которое ссылается Seznam Zpravy, из 33 компаний практически половина (46%) занимаются производством фармацевтической продукции.
Как пишет Seznam Zpravy, власти Чехии могут разрешить поставки в Россию ряда лекарственных препаратов и их компонентов, если это вызвано фармацевтическими и медицинскими целями. «Если экспортер хочет поставить в Россию какое-либо из этих веществ и докажет, что это необходимо для производства «лекарственных препаратов, ФАУ может разрешить ему экспорт», — рассказал Seznam Zpravy Иржи Гилмар, директор ФАУ.
В публикации говориться, что «большинство исключений касается сферы фармацевтики (46%) и ядерной энергетики (37%). Информацию о том, какие именно компании запрашивали исключения, ведомство порталу не предоставило. Но в Seznam Zpravy сделали предположение, что «очевидно, речь шла главным образом о фирме CEZ» — крупнейшей энергокомпании в стране. В свою очередь, в CEZ подтвердили отправление в ФАУ «не более десяти» запросов на исключения. Как сообщил представитель компании Ладислав Кржиж, помимо проектов в атомной сфере, речь шла о послаблениях, например, для строительных фирм MSA и Skoda JS, связанных с российским бизнесом.
В июле прошлого года США вывели из-под санкций сделки с Россией по торговле, производству и транспортировке медицинских изделий, медицинской аппаратуры, ее запчастей и компонентов или обновлений программного обеспечения,
«ФармМедПром» приводил мнение Виктора Дмитриева, директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей, который утверждал, что в сложившейся ситуации российские производители получают конкурентное преимущество. «Покупать их ( российские — прим. ред.) лекарства выгоднее, чем везти из-за границы аналоги с тем же действующим веществом, поскольку логистика не только подорожала, но и заметно удлинилась из-за санкций», — говорил Виктор Дмитриев.