Продуктовая сеть «Азбука вкуса» планирует с 2022 года включить в ассортимент своего онлайн-магазина безрецептурные лекарственные препараты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на президента компании Дениса Сологуба.
Топ-менеджер «Азбуки вкуса» сообщил, что компания будет искать партнера в сфере продаж лекарственных препаратов. Технически, этот процесс сопряжен с рядом сложностей: продажами от другого юридического лица, другими параметрами у ассортимента, необходимостью доработать онлайн-систему и т.д., рассказал Сологуб. По его словам, сеть супермаркетов задумалась об этом уже давно, видя ажиотаж с пандемией COVID-19, но в реальности заняться этим вопросом удалось только сейчас.
При этом компания видит «много чеков клиентов, которые совершают покупки рядом» с продуктовыми магазинами сети, отметил он. И хотя «Азбуку вкуса» сейчас не сотрудничает с аптеками, некоторые фармацевтические точки, по его словам, «мимикрируют» под нее. Обычно эти аптеки расположены по соседству или находятся в субаренде.
Напомним, что по российскому законодательству, продавать через интернет пока можно только безрецептурные лекарства. Однако с 2022 года некоторые регионы, где уже работает система электронного рецепта (Москва, Подмосковье и Белгородская область), начнут дистанционную торговлю препаратами, которые отпускают по рецепту в пилотном режиме. В случае успеха этот опыт может перенять вся страна. Планируется, что электронные рецепты станут обязательными во всех регионах в 2023 году, о чем недавно сообщила глава Росздравнадзора Алла Самойлова. Возможно, что после этого онлайн-доставка лекарств по рецепту станет доступна каждому россиянину.
Фото: iStock by Getty Images