Анализы на коронавирус обеспечили лабораториям две трети выручки

19.05.2021
Новости
346

Пандемия коронавируса в 2020 году принесла прибыль коммерческим лабораториям. Несмотря на снижение объемов госпитальной диагностики в начале года, они оказались в плюсе. При этом более 60% дохода пришлось на так называемые «ковидные продукты», подсчитал аналитический центр Vademecum.

В рейтинге рынка российской лабораторной диагностики 2020 года особенно выделились две компании. Холдинг «Инвитро» занял первое место по величине оборота – он составил 25 млрд рублей. Но самые большие темпы роста оказались у компании «Гемотест». Сообщается, что ее показатели за прошлый год увеличились втрое и составили 17,6 млрд рублей.

При этом у всех участников рейтинга главной причиной роста ожидаемо стал COVID-19. Точнее, ПЦР-исследования и тесты на антитела к инфекции. Уточняется, что наиболее прибыльными оказались контракты с корпоративными клиентами. У ряда лабораторных сетей выручка по ним достигала 68%.

Что касается разовых мазков и анализов крови, то результаты по ним отличались у разных лабораторий. Так сеть «Хеликс» получила рост прибыли на 38%  в сравнении с 2019 годом, а в «Инвитро» запланированных  показателей на 2020 год достичь не удалось.

Представители этих компаний прокомментировали дальнейшие планы на ковид-диагностику. По словам коммерческого директора «Инвитро» Маргариты Файковой, дополнительно вкладывать средства в борьбу с COVID‑19, компания не планирует, но будет ориентироваться на разнообразие линейки услуг. «Сейчас околоковидные тесты занимают существенное место в общей структуре выручки группы. В перспективе года – двух лет ковидные и околоковидные тесты войдут в рутинный портфель лабораторных исследований», – сказала она.

Замдиректора сети «Хеликс» Дарья Горякина сообщила о двух стратегиях развития: «По COVID‑19 это увеличение мощности действующих ПЦР‑лабораторий компании в Москве и Петербурге, открытие новых площадок для ПЦР‑исследований в Екатеринбурге и Новосибирске, развитие проекта «сдайнакоронавирус.рф». Но, несмотря на пандемию, компания все так же планирует расти и расширяться в регионы. «Открытие новых лабораторных комплексов и диагностических направлений по‑прежнему остается приоритетной задачей, как и развитие новых форматов работы в виде услуг на дому и бесконтактных сервисов», добавила она.

Исследование Vademecum также показало портрет типичного клиента, сдающего анализы в частной лаборатории. Как и в предыдущем году, чаще всего это делали женщины 25–40 лет, но и доля мужчин увеличилась на 5-6%. В некоторых сетях это соотношение было примерно равным, уточняют аналитики.

Исследователи проанализировали также стоимость лабораторных услуг. Выяснилось, что средний чек за год повысился у разных сетей на 5-15%, в зависимости от регионов, а количество услуг, наоборот, сократилось в полтора раза.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Новости

читать все
наверх