Абитуриенты стали выбирать «Фармацию» из-за роста востребованности на рынке

    06.07.2023
    Новости
    569

    Опрос, проведенный среди будущих специалистов, представил в своем докладе заведующий кафедрой фармации университета имени Н.И. Пирогова.

    В настоящее время в профессиональном сообществе фармацевтической отрасли ведутся активные дискуссии о реформировании фармобразования. Прежде всего речь идет о повышении уровня подготовки молодых специалистов для сокращения разрыва между их навыками и требованиями работодателей. А как в этой сфере ощущает себя сообщество абитуриентов и студентов? В рамках 30-го Российского фармацевтического форума имени Н.А. Семашко заведующий кафедрой фармации Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова озвучил результаты преведенного среди будущих специалистов опроса.

    Главным образом абитуриенты узнают о направлении «Фармация» от родителей (54%) и в сети Интернет (36%). Меньше всего абитуриентов получает наводку от друзей (14%). С подробными сведениями о программе обучения и условиях поступления они знакомятся непосредственно на сайтах учебных заведений (89%) и в поисковых системах (82%). Лишь 14% абитуриентов изучают в этих целях информационные брошюры университетов.

    За последний год студенты, поступившие на 1 курс фармации, руководствовались в своем выборе возможностью карьерного роста (57%), востребованностью на рынке (53,5%) и самим фактом перспективы обретения профессии (60,7). В 2021 же году ведущим фактором поступления выступили советы родственников и знакомых, составив 38%.

    По статистике, наибольшее число студентов (34%) определяется с выбором конкретной специальности на четвертом курсе обучения из пяти существующих. В ключе дальнейшего профессионального роста и построения карьеры и студенты направления «Фармация» нацелены главным образом на работу в фармацевтическом производстве, исследовательских центрах и области регистрации препаратов.

    Работодатели, в свою очередь, требуют от молодых специалистов, прежде всего, глубокие теоретические знания в области профессиональной деятельности от старшекурсников (52%), а от первокурсников необходима главным образом (47%) готовность быстро обучаться необходимым в работе специфическим навыкам.

    Новости

    читать все
    наверх