52% россиян допускают применение ИИ как помощника врача

    28.02.2025
    Новости
    598

    В России медицинские учреждения активно внедряют современные IT-решения для удобства пациентов. Специалисты Calltouch провели опрос 1700 россиян, чтобы выяснить их отношение к новым медицинским технологиям. В итоге, 52% видят ИИ как помощников врачей, а 18% считают использование ИИ в лечении недопустимым, пишет GxP News.

    Перспективным направлением MedTech является внедрение искусственного интеллекта в работу больниц и клиник. Однако медучреждения при этом сталкиваются с пробелами в законодательстве и недоверием людей к нейросетям. Как показал опрос, большинство россиян (52%) уверены, что ИИ должен помогать врачу, но не заменять его. При этом респонденты отводят нейросетям разную роль в медицине. 17% опрошенных полагают, что ИИ может быть полезен как третье мнение в сомнительных случаях, 14% — для контроля состояния пациентов, 13% — для ускорения лечения, 9% — для профилактики. 18% опрошенных считают, что нейросети вообще не должны применяться для лечения, столько же — уверены в необходимости строгого контроля за ИИ в медицине. 13% опасаются, что ИИ заменит врачей, а 7% — не доверяют нововведениям.

    • Интерес к медицинским услугам и носимым устройствам. В последние годы люди усилили внимание к своему здоровью и контролю самочувствия. С этой целью 13% опрошенных носят один гаджет регулярно, а 7% — используют сразу несколько устройств. По итогам января 2025 года в медучреждения обратилось на 7% больше человек, чем в предыдущем.
    • Факторы при выборе клиники. Треть пациентов находит клинику через геосервисы, 28% — в браузерах, 21% доверяют рекламе в «Яндексе» и соцсетях. Для 47% опрошенных главное при выборе клиники – это хорошие врачи, а не передовые разработки. Однако многие россияне приветствуют развитие современных IT-решений.
    • Отношение к рекламе медицинских инноваций. Каждый четвертый респондент не обращает внимания на рекламу медицинских инноваций. 22% считают технологизацию медицины неизбежной, четверть полагает, что рекламировать можно только клинически подтверждённые методы. 18% — видят в рекламе маркетинговые трюки, 10% считают ее неэтичной, а 4%опасаются, что технологии слишком быстро попадают в медицину.

    Артур Саркисян, СЕО Calltouch, считает, что инновационные решения облегчают работу врачей, повышают точность ранней диагностики и способствуют улучшению качества лечения. Клиникам важно понимать свою аудиторию, предоставлять достоверную информацию и выбирать каналы взаимодействия. Это повысит лояльность пациентов и их доверие. Эксперты Calltouch, проводившие опрос. рекомендуют медучреждениям доносить до пациентов достоверную информацию, хорошо знать свою аудиторию и тщательно выбирать каналы взаимодействия. Это позволит повысить лояльность пациентов и их доверие к клинике.

    По результатам россиян в 2024 году 78% респондентов высказали доверие отечественным фармпрепаратам. По данным другого опроса, проведенного ВЦИОМ в прошлом году, нейротехнологиям больше доверяют возрастные пациенты.

    Фото: www.freepik.com.

    Новости

    читать все
    наверх