Поправка на сезон: как проводить акклиматизацию полиграфической продукции для фармы в осенне-зимний период

    23.10.2024
    Статьи
    44

    В осенне-зимний период между складом и цехом упаковки лекарственных препаратов существует перепад температур и влажности. Это сказывается на упаковочной продукции для лекарственных препаратов — свойства картонной пачки и инструкции могут измениться и помешать стабильной работе фальцевального модуля GUK и фасовочной линии в целом. Производители упаковки рассказали, как акклиматизировать полиграфическую продукцию и к каким последствиям может привести игнорирование этого этапа работы.

    Акклиматизация и ее влияние на полиграфию

    Картон и бумага — чувствительный материал, который остро реагирует на климатические изменения. В холодное время года полиграфической продукции необходима акклиматизация.

    Акклиматизация картонной упаковки и инструкций — процесс приведения влажности и температуры бумажного материала в равновесное состояние микроклиматом рабочей зоны. Разница между относительной влажностью обрабатываемого материала и воздуха рабочей зоны должна составлять не более 10%.

    У крупных полиграфических компаний установлены специальные климатические системы, которые позволяют поддерживать нужный микроклимат.

    «Благодаря этому мы можем гарантировать заказчикам, что пачка и инструкция производятся в правильных диапазонах температуры и влажности. И таким образом мы нейтрализуем некорректное поведение упаковочных материалов уже у клиента», — рассказывает коммерческий директор АО «Промис» Елена Бутова.

    Но установки систем климат-контроля только на стороне поставщика полиграфии недостаточно. На упаковочную продукцию огромное влияние оказывает перепад разница температур и влажности между складом заказчика и цехом упаковки, рассказал начальник сервисной службы компании «Промис» Олег Самсонов. Чтобы эти скачки не повлияли на качество материалов, специалисты «Промис» тщательно готовят к транспортировке каждый тираж упаковочных материалов и напоминают заказчикам о необходимости акклиматизации полиграфии перед вскрытием заводской упаковки.

    Последствия игнорирования акклиматизации 

    При отсутствии акклиматизации полиграфической продукции у фармкомпании могут возникать проблемы на фасовочной линии. Наиболее распространенные из них:

    • фальцевальный модуль GUK захватывает сразу два листа из стопы инструкций;
    • происходит перекос инструкций при фальцовке;
    • инструкция не подается из самонаклада на фальцевальные валы GUK или выходит нестабильно.

    Если у производителя лекарств при работе обнаруживаются такие проблемы, это первый признак отсутствия акклиматизации полиграфии. В дальнейшем они могут привести к более серьезным трудностям для фармкомпании, таким как снижение производительности, увеличение количества технологических отходов и брака, срыв сроков выпуска готовой продукции.

    С проблемой падения производительности в сервисную службу компании «Промис» обратилось одно из фармпредприятий. У фармкомпании постоянно происходили остановки на фасовочной линии, соответственно, снижалась производительность и повышалась себестоимость продукции. Простои на производстве достигали двух часов в смену, а объем технологических отходов увеличился в три раза.

    «Мы провели аудит упаковочного процесса и выявили, что инструкции нестабильно подавались из фальцевального модуля GUK. Печатная продукция поставлялась на фармпредприятие в фуре и проходила перепады температуры с +3 до -20°С и влажности с 87% до 64%, — рассказал руководитель сервисного центра АО „Промис“ Олег Самсонов. — Приняв упаковочные материалы, сотрудники фармкомпании сразу передавали их в производство. Мы рекомендовали производителю лекарств проводить акклиматизацию всей печатной продукции перед ее использованием».

    Когда фармкомпания учла рекомендации сервисной службы, проблема на фасовочной линии решилась в первый же месяц. Фасовочное оборудование вышло на плановые скорости, а на его переналадку специалисты теперь затрачивают гораздо меньше времени.

    Основные правила проведения акклиматизации:

    • Температура и уровень влажности в помещении, где проводится акклиматизация, должны быть примерно такие же, как и в зоне фасовочной линии.
    • Температура, при которой должны храниться полиграфическая продукция, — 20 ± 2 °С, а относительная влажность — 40–60%. Если у производителя лекарств такого помещения нет, то инструкции и упаковку следует хранить в цехе фасовки лекарственного препарата.
    • Перед запуском полиграфической продукции в производство, стоит измерить ее температуру и влажность с помощью штык-гигрометра. Он позволит убедиться, что показатели в норме и избежать проблем.

    Специалисты компании «Промис» разработали специальный чек-лист для фармпредприятий, который поможет специалистам проводить акклиматизацию упаковочных материалов. В нем собраны подсказки для подбора правильного времени и условий акклиматизации.

    Скачать чек-лист

    Реклама АО «Промис»

    Erid: 2SDnjcRLhzb

    Новости

    читать все
    наверх