Передача процессов маркировки БАД на субподряд – как это работает?

    23.10.2023
    Статьи
    1820

    С 1 октября маркировка стала обязательной для биологически активных добавок к пище (БАД). По данным пресс-службы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в государственной системе маркировки на текущий момент зарегистрировано более 845 производителей БАД и 738 импортеров. В общей сложности она насчитывает порядка 10,8 тысяч участников оборота. При этом представители ЦРПТ отмечают, что еще до введения обязательных требований по маркировке БАД в системе «Честный знак» зарегистрировалось в 2,8 раза больше импортеров, чем было зафиксировано в едином реестре ЕЭК. 

    В беседе с корреспондентами газеты “Известия” заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов назвал эту тенденцию “трендом на обеление”. То есть бизнес заинтересован в маркировке, а попытки обойти закон связаны чаще всего с финансовой стороной вопроса. 

    Вместе с тем есть решение, позволяющее организовать маркировку БАД в короткие сроки и с минимальными вложениями. Речь идет о передаче процессов маркировки на субподряд. О том, как это работает, с какими подводными камнями можно столкнуться и с чего начать, рассказал инженер внедрения АО «Промис» Илья Авдонин.

    Еще в 2020 году в компании разработали сервис Mark2D, позволяющий наносить код DataMatrix при изготовлении картонной пачки на полиграфическом производстве АО «Промис». Производителю лекарственных препаратов или БАД необходимо лишь установить программное обеспечение и передать на предприятие 2D-коды, полученные от регулятора. Затем остается получить уже готовые промаркированные упаковки для своего продукта. То есть заказчику не нужно закупать специализированное оборудование, думать, как встроить его в производственную систему, проводить техобслуживание и обновление программного обеспечения. Все эти задачи возьмет на себя подрядчик. Для компаний, не обладающих большими производственными площадями, возможностью расширять штат сотрудников и желающих быстро организовать процесс маркировки – это лучшее решение. 

    Что важно учитывать при выборе подрядчика?

    Для решения подобных задач у подрядчика должна быть оборудована специальная производственная линия, отлажены каналы связи с заказчиком, СУЗ, ГИС МДЛП/МТ, программное обеспечение, которое управляет техническими процессами и формированием отчетности. Причем ПО должно соответствовать правилам ЦРПТ и своевременно обновляться с учетом вносимых регулятором изменений. Особые требования предъявляются к качеству печати кода DataMatrix, они регламентированы нормативной документацией и стандартами ИСО.

    Специалисты АО “Промис” отрабатывают все это с 2020 года, когда стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов. Результатом стало создание производственной линии, которая оборудована современной печатающей головкой с УФ-отверждаемыми чернилами, камерой машинного зрения, автоматической системой воздушной отбраковки, датчиками и многоуровневой системой качества. 

    Как происходит процесс маркировки на аутсорсинге?

    1. Сначала изготавливается полиграфическая продукция по заказу клиента. 
    2. Происходит точная механическая приладка под каждый тип и размер упаковки с учетом ее особенностей, в том числе вида картона, который может по-разному вести себя при печати. 
    3. Оценивается качество нанесенных кодов (грейд). В случае невалидности происходит отбраковка. При этом код маркировки возвращается на повторную печать. Специалистами АО “Промис” был разработан механизм, который фиксирует отбракованные системой упаковки. По статистике компании, количество брака варьируется в пределах 0,01%. 
    4. Следующий этап — контроль качества, в том числе, на самой производственной линии. За продукцией следит оператор, наладчик, укладчик, которые собирают промаркированные пачки в короба. После того, как заказ выполнен (все коды маркировки нанесены), формируется необходимая сопроводительная документация, паспорта качества, а затем продукция отправляется к заказчику.  По результатам завершения печати на производственной линии формируется отчет, в котором есть информация о каждом нанесенном серийном номере, каждом средстве идентификации с указанием качества грейда. 

    Безопасность передачи данных подрядчику

    Одна из важнейших функций сервиса Мark2D — автоматизация процесса передачи данных. Согласно специально разработанному протоколу, весь массив данных с кодами маркировки направляется либо из программного обеспечения “ПроСалекс”, либо из собственной учетной системы клиента, непосредственно на сервер “Промис” в сервис Mark2D. После выполнения заказа все данные удаляются безвозвратно, поэтому их неправомерное использование исключено. Информация попадает от заказчика напрямую, без дополнительных переносных устройств, что исключает их утечку или потерю.  

    Узнать подробнее об организации маркировки на аутсорсинге и о сервисе Марк2D можно на сайте компании. 

    Erid Kra23Yyre

    Реклама АО «Промис»

    Новости

    читать все
    наверх