Кадры на вес золота: как удержать производственный персонал на фармпредприятиях через обучение

    15.05.2025
    Статьи
    45

    Рынок труда в 2025 году продолжает переживать турбулентность. Фармкомпании по-прежнему сталкиваются с дефицитом квалифицированных сотрудников, текучестью линейного персонала и изменением их ожиданий. При этом именно фармпредприятия, где технологические процессы сложны и регламентированы, наиболее чувствительны к кадровым потерям. Уход производственного персонала чреват пересмотром графиков работы и планов выпуска, и, как следствие, снижением эффективности.

    Почему уходят линейные сотрудники, а главное, как их удержать? Об этом говорили эксперты на НR-сессии XIV Международного фармацевтического форума PharmPRO.

    Причина текучести персонала не всегда связана с уровнем зарплаты, заявила руководитель отдела рекрутмента направления «Медицина и фармация» компании ANCOR Мария Котенко. И привела данные исследования деятельности зарубежных фармкомпаний, где сотрудники получают почти столько же, сколько в российских, но уходят в 3-4 раза реже. Это подтверждают слова старшего консультанта отдела клиентской эффективности hh.ru Дарьи Петровой: в гонке за кадрами выигрывает тот работодатель, который заботится о своей привлекательности, прозрачности и сильном бренде. Соискатель сейчас выбирает ту компанию, которая заметнее и где комфортнее. И это не только про условия труда, но и про грамотную коммуникацию с персоналом и его обучение.

    Сложные технические процессы без должного сопровождения демотивируют и новичков, и молодых специалистов. Сбои и простои оборудования, отсутствие понятных инструкций, нехватка помощи в критические моменты — всё это увеличивает вероятность того, что человек не задержится на предприятии. Производственный персонал, который не чувствует уверенности в своих силах и не получает поддержки, быстро разочаровывается и уходит. И даже повышение зарплаты не всегда может изменить ситуацию.

    Руководитель Сервисной службы АО «Промис» Олег Самсонов поделился наблюдениями с реальных производственных площадок. Среди главных болевых точек наладчиков оборудования он отметил:

    • несправедливую систему оплаты труда, не стимулирующую качество и скорость работы;
    • нестабильность в работе оборудования из-за отсутствия плановых профилактик и малых ремонтов;
    • отсутствие поддержки в ночные смены, когда решение технических вопросов особенно критично.

    По мнению эксперта, изменить ситуацию и удержать сотрудников может комплексный подход:

    • переход на сдельно-премиальную оплату;
    • внедрение плановых профилактических осмотров оборудования;
    • регулярное обучение персонала, апгрейд знаний по новым процессам и введение системы наставничества для новых сотрудников;
    • использование цифровых помощников для оперативной поддержки наладчиков и операторов. К примеру, мобильного приложения, которое помогает получить инструкции по устранению типовых проблем. Это особенно важно в моменты, когда рядом нет механика или старшего смены. Такое решение не заменит обучение, но усилит его эффект, помогая закрепить знания и применять их в реальных условиях.

    Многие компании до сих пор воспринимают обучение как факультативную активность. Однако опыт показывает: проблема текучести часто кроется в том, что сотрудники просто не понимают, как справляться с задачами. Им важно объяснить, но и к занятиям необходимо подходить с умом. Как отметила директор по персоналу и организационному развитию «Авиатехлаб» Юлия Гордеева, традиционные лекции для взрослых неактуальны, они воспринимаются как принуждение. Поэтому нужно:

    • обучать на практике, через реальные кейсы и задачи;
    • вовлекать сотрудников в процесс обучения на равных;
    • сосредоточиться на точечной поддержке ведущих сотрудников, вместо того, чтобы распылять усилия на массовое обучение без четкого вектора.

    Компетентный и уверенный в своих силах сотрудник — опора для производства. И это инвестиция, которая окупается многократно. Стабильная работа линий, выполнение производственных планов и рост компании зависят от того, насколько качественно работает персонал.

    Олег Самсонов, руководитель Сервисной службы АО «Промис»

    Обеспечить сотрудников нужными знаниями в комфортной форме поможет практический курс Олега Самсонова – руководителя Сервисной службы АО «Промис» с 25-летним опытом работы на производстве. Из них 10 лет он занимается подготовкой персонала и предоставляет готовые решения для типовых и нестандартных проблем фармпроизводств. 

    Сегодня важно помнить, что выигрывают те компании, которые делают ставку на знания и заботу о своих кадрах.

    Демоверсия курса 

    Реклама АО «Промис»

    Erid: 2SDnjcRFhHw

    Новости

    читать все
    наверх