Идеи маркетологов VS возможности производства: реальные кейсы решения проблем с упаковкой лекарств

    28.02.2024
    Статьи
    1841

    Порой идеи маркетологов становятся настоящим вызовом для тех, кто работает над воплощением задумок главных креаторов предприятия. Даже консервативная фармацевтическая отрасль сталкивается с подобными задачами — чаще всего при работе с упаковкой лекарств. Попробуем разобраться на реальных кейсах, как сбалансировать тягу к прекрасному и возможности производства, а также как фармкомпаниям избежать негативных последствий в виде снижения производительности упаковочных машин и роста себестоимости пачки при реализации творческих идей.

    Проблема: некорректный макет

    Одним из основных объектов креатива для маркетологов фармацевтических производств является картонная пачка лекарственного препарата. Получить качественную вторичную упаковку можно, направив в типографию правильный и понятный макет.

    «В мои задачи на прошлом месте работы входило согласование макетов перед печатью, а затем входной контроль при поставке. За период моей работы на предприятии сменилось четыре дизайнера. Из-за частой смены специалистов у нас были проблемы при согласовании: кто-то из новичков брал старые макеты и отправлял в типографию, а кто-то — вносил в них изменения. С типографией всегда взаимодействовала я — мы совместно дорабатывали макет согласно оригиналу. Хорошо, что дизайнеры в типографии шли на такие условия, а не сразу печатали то, что им присылает заказчик», — рассказала сотрудница одной из фармкомпаний.

    Макеты пачки, требующие доработки, — далеко не редкость, подтвердил дизайнер компании «Промис» Дмитрий Соколов. Однажды специалист получил такой макет: по всей площади пачки был серый градиент, а также надписи красного и черного цветов. В процессе работы выяснилось, что серый цвет в макете является имитацией фольги. Это неправильный подход, пояснил Дмитрий Соколов. Чтобы показать на макете тиснение фольгой, дизайнеру нужно было создать отдельный слой с соответствующим названием. Кроме того, красная краска Pantone использовалась для всех элементов макета данного цвета, за исключением одного. Цвет еще одного объекта был получен путем смешения цветов триады: желтого, мадженты и черного.

    «По сути этот макет печатается в две краски — красную и черную, а еще две в нем — лишние», каждый цвет при этом добавляет к себестоимости изделия 3%», объяснил дизайнер компании «Промис».

    Решение: быть открытым к диалогу и готовым дорабатывать макет, чтобы избежать перепечати тиража. Как показывает практика, когда все слои упорядочены, а сам макет соответствует оригиналу, работа ускоряется и становится более качественной. Компания «Промис» разработала для технологов курс. В его создании были задействованы эксперты с 29-летним опытом работы с упаковкой. Курс содержит видеоуроки и презентации, в которых специалисты делятся лучшими практиками.

    Проблема: отделка пачки

    Отделка пачки, которую задумал применить фармпроизводитель, может привести к проблемам с упаковкой лекарств на фасовочной линии. Например, маркетологи компании выбрали twin-лак для покрытия. Этот материал позволяет создать на упаковке текстуру, визуально и на ощупь напоминающую апельсиновую корку.

    «У такого покрытия много плюсов: оно не только необычно выглядит, но и менее подвержено механическим воздействиям — на нем не остается царапин и потертостей. Несмотря на наличие текстуры, twin-лакирование делает пачку очень гладкой, даже скользкой. Из-за такого эффекта она не имеет четкого позиционирования при движении по фасовочной линии, боковые упоры не могут удержать ее на месте —  она сдвигается то вперед, то назад. Смещаясь с нужного места, упаковка мнется, рвется или перестает закрываться — на выходе получается некачественный продукт», — рассказал инженер по обслуживанию оборудования «Промис» Евгений Бачук.

    Решение: специалисты полиграфического производства предложили нанести на боковых гранях глянцевый УФ-лак для решения проблемы с позиционированием пачки на фасовочной линии, а на остальных гранях сохранить желаемую отделку. Это позволило обеспечить стабильную работу картонажной машины и выполнить запрос маркетологов по отделке упаковки. При проведении тестирования данный вариант отделки не вызвал проблем на линии и был принят в работу со следующими тиражами.

    Проблема: сложная конструкция пачки

    Упаковка со сложной конструкцией требует больших усилий и также нередко является причиной возникновения проблем при фасовке.

    «Для одного заказчика мы изготавливаем пачку с внутренним карманом — внешне она напоминает пачку сигарет, но конструкция немного отличается, — рассказал руководитель Сервисной службы компании „Промис“ Олег Самсонов. — Чтобы сделать внутренний карман, мы создаем специальную форму, она заворачивается внутрь и заклеивается. Такая конструкция усложняет работу с пачкой: затрудняется ее движение по линии, больше времени требуется на наладку оборудования, а также значительно снижается производительность. Если обычных пачек можно делать 70 000 штук в час, то таких сложных — около 15 000».

    Решение: выявить слабые стороны упаковочного процесса и найти способы повышения производительности. Помочь в этом могут специалисты Сервисной службы компании «Промис». Они консультируют российские фармкомпании на протяжении многих лет, рассказывают, как достичь плановых показателей, обучают быстрой наладке оборудования и помогают решить возникающие проблемы с упаковкой. Как показывает практика сервисной службы, внеплановые простои на фармпредприятиях сокращаются, а производительность оборудования увеличивается на 30%.

    Реклама АО «Промис»

    Erid: 2SDnjdYAkr4

    Новости

    читать все
    наверх