Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» наращивает продажи в неаптечном сегменте. Этому способствуют прежде всего ассортимент косметических брендов производителя и всплеск спроса на дистанционную торговлю товарами народного потребления из-за пандемии.Объем продаж FMCG-направления компании в 2020 году вырос почти в полтора раза в денежном выражении относительно 2019 г. При этом онлайн-продажи в канале электронной коммерции увеличились на 221 %.
На долю FMCG-сегмента приходится около 23 % объема продаж косметических средств компании и 2,2 % продаж всего ассортимента в денежном выражении.
Неаптечные продажи «ВЕРТЕКС» развивает в трех направлениях:
- представленность косметической продукции в сетях национальных розничных ретейлеров — на данный момент в числе партнеров их шесть;
- e-commerce, включая интернет-магазины и маркетплейсы — свыше 10 площадок;
- третье направление сегодня также насчитывает более 10 офлайн-ретейлеров и состоит из четырех каналов продаж: сетей формата дрогери, региональных продуктовых сетей, магазинов с товарами для красоты и розничных сетей с продукцией для детей.
На всех этих площадках продаются средства пяти косметических брендов АО «ВЕРТЕКС» — ALERANA®, «Асепта®», «Ла-Кри®», «Гинокомфорт®», «Нормавен®». В топ клиентов компании входят АО «Тандер» (сети магазинов «Магнит Семейный», «Магнит Косметик»), «Лента», Wildberries, Ozon.
Факты и планы
«Компания осваивает востребованный и перспективный канал продаж в FMCG, широкий ассортимент позволяет это делать, — отмечает Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС». – К тому же, судя по всему, онлайн-торговля продолжит укреплять свои позиции и вне зависимости от пандемии. Многие покупатели приучились к дистанционным покупкам и продолжат их совершать».
В 2020 г. компания прибавила более 10 площадок для FMCG-продаж – это национальные ретейлеры, представители сегмента e-commerce и сети магазинов детских товаров в офлайн. По планам, в 2021 году количество партнеров компании по развитию этого сегмента увеличится вдвое – их станет больше на девять маркетплейсов и 47 ретейлеров. Ожидаемый прирост объема продаж в FMCG – более 60 % в денежном выражении к 2020 году. В этом случае доля сегмента по итогам 2021 года составит 28 % от объема продаж косметических средств компании и 3,1 % от продаж всего ассортимента в денежном выражении.
Фарма в FMCG
«ВЕРТЕКС» активно развивает FMCG-направление более трех лет. На рынке актуален тренд на эко-, био-, фармпродукцию и товары для здоровья. Байеры заинтересованы в их покупке у производителей, которые обладают компетенциями в создании и выпуске такой продукции. Потребители становятся более требовательными к ее качеству и безопасности. Поэтому офлайн-ретейлеры выделяют специальные секции с такими товарами.
Для сегмента FMCG компания разработала и запустила линейку шампуней и бальзамов для повседневного ухода за волосами ALERANA® Pharma Care с учетом многолетней экспертизы в аптечном ассортименте косметики. Средства линейки отвечают основным потребительским требованиям: глубокое очищение, объем, интенсивное питание и укрепление волос. Это новое направление в серии средств для стимуляции роста и против выпадения волос ALERANA®.
В FMCG лекарства «ВЕРТЕКСА» представлены в аптечном сегменте крупных онлайн-площадок, включая маркетплейсы. По требованиям законодательства у них есть лицензия на торговлю препаратами и не менее 10 аптек для розничной продажи, либо возможность заказа ассортимента партнера — аптечного ретейлера. Заказанные дистанционно рецептурные лекарства покупатель может получать в аптеках, так как на данный момент их доставка запрещена. Планируется расширение списка онлайн-площадок для продаж продукции компании в этом сегменте по мере получения игроками соответствующих разрешений.
Весь ассортимент «ВЕРТЕКСА», включая лекарства, помимо стационарной аптечной розницы традиционно представлен в интернет-аптеках и на онлайн-сервисах по заказу препаратов.
Справка
· Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» основана в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2003 г. запустила производство.
· С 2020 года компания включена в перечни системообразующих предприятий Санкт-Петербурга и России.
· Занимает первое место по доле рынка в аптеках РФ среди российских производителей антибактериальных препаратов, которые рекомендованы Минздравом для лечения осложнений на фоне COVID-19 (в стоимостном выражении, источник – аналитическая компания AlphaRM, I-III кв. 2020 г.).
· ~320 позиций продукции в портфеле, из них 230+ – лекарства; остальные продукты – это косметические средства, БАД собственных брендов.
· 65+ тысяч аптек с продукцией компании в России, а также Беларуси, Казахстане, Киргизии, Монголии и Армении.
· Помимо широкого ассортимента лекарств (брендированных и дженерических), косметических средств и БАД «ВЕРТЕКС» производит оригинальные комбинированные лекарства для применения в гинекологии, дерматологии, кардиологии, оториноларингологии и препараты для устранения симптомов ОРВИ и гриппа. Они не имеют аналогов на российском рынке.
· В конце 2019 г. компания ввела в эксплуатацию инновационно-производственный комплекс общей площадью около 56 500 м2 с учетом второй и третьей очередей. Первую очередь компания открыла в 2015 году, ее площадь — около 21 000 м2.