Во второй половине 2024 года на территории России возобновят производство фармацевтической субстанции для выпуска Аспарагиназы — лекарства для лечения людей, страдающих острым лимфобластным лейкозом, пишет ТАСС.
Об этом сообщил Василий Осьмаков, первый замглавы Минпромторга РФ на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ. «По Аспарагиназе, это тоже находится на ручном контроле. <…> Омутнинская фармфабрика в Кирове <…> со своим индустриальным партнером компанией «Ирвин — 2» в течение следующего года восстановит производство субстанции для Аспарагиназы. Деньги на клинику найдены, это будут частные ресурсы. И Минздрав пошел на ускоренную регистрацию», — рассказал замглавы Минпромторга.
Аспаргиназа применяется для лечения острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ) – злокачественной опухоли кроветворной системы. Среди опухолевых заболеваний кроветворной системы на лейкоз приходится 75-80%. Проблемы с поставками оригинального препарата Онкаспар (действующее вещество пэгаспаргаза — аспарагиназа длительного действия) возникли в 2021 году. Регистрация в России у него закончилась в 2019 году, а права перешли к французской компании Servier.
Для решения проблемы в октябре 2021 года было закуплено около 20 тыс. флаконов препарата Спектрила (МНН — аспарагиназа), не зарегистрированного в России. Ранее правительство также дважды закупало другой препарат для лечения лейкоза — Онкаспар (пэгаспаргаза). В феврале 2022 года международная фармацевтическая компания «Сервье» сообщила о регистрации оригинального лекарственного препарата, применяемого при лейкозе, пэгаспаргаза (Онкаспар) по правилам ЕАЭС. В октябре 2022 года Минздрав разрешил ввозить этот препарат в страну в упаковке на иностранном языке. Было также решено включить Онкаспар в перечень ЖНВЛП и закупать его, в том числе, через «Круг добра». В январе 2023 года препарат Онкаспар был включен в программу государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи.
Ранее директор Института онкологии, радиологии и ядерной медицины НМИЦ ДГОИ им. Рогачева Александр Карачунский рассказывал, что в 2019 году ухудшились результаты лечения российским дженериком аспарагиназы детей с лейкозом. В начале 2020 года онкологи направляли коллективное письмо в Минздрав о необходимости закупки лекарства по торговым наименованиям, а не по МНН.