Фармацевтическая компания ООО «Промомед Рус», относящаяся к ГК «Промомед», планирует начать выпуск препаратов по новым направлениям. Уже поданы заявки на регистрацию семи лекарств от рака и трех – от ВИЧ-инфекции, сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на реестр лекарственных средств. До этого компания специализировалась на выпуске антибиотиков, обезболивающих и аналога фавипиравира для лечения новой коронавирусной инфекции.
По мнению аналитиков рынка, противораковые препараты весьма перспективны. По словам руководителя аналитической компании RNC Pharma Николая Беспалова, продажи этих лекарств составляют 12–13%, что равно примерно 165 млрд руб. в оптовых ценах ежегодно. Привлекательны они и для госзакупок: ежегодные расходы государства на аналоги леналидомида, сунитиниба, пазопаниба, гефитиниба, сорафениба, эверолимуса и абиратерона, на которые поданы заявки, превышает 24 млрд руб., по данным Минздрава и Headway Company.
Что касается аналогов ралтегравира, дарунавира и атазанавира, которые регистрируются в сегменте лекарств от ВИЧ, то стоимость их заказа RNC Pharma оценивает более, чем в 10 млрд руб. в год.
По прогнозу гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, следует ожидать роста рынка онкопрепаратов в ближайшие годы, так как спрос на них выше объема потребления. К тому же он растет существенно быстрее спроса на противомикробные препараты. Высока и привлекательность антиретровирусного сегмента в плане импортозамещения, считает эксперт.
Издание приводит слова председателя совета директоров управляющей компании «Промомед ДМ» Петра Белого, о том что в производство новых препаратов на заводе «Биохимик» в Саранске планируется инвестировать примерно 7 млрд руб. Сначала лекарственные средства будут производиться из импортного сырья, но в будущем планируется изготовление собственных фармсубстанций, пояснил он.
По мнению Николая Беспалова, развитие российского фармрынка в последующие годы будет происходить преимущественно в области государственных закупок. Однако борьба за этот сектор может оказаться жаркой. Среди ближайших конкурентов компании «Промомед» в попытке охватить новые рыночные сегменты эксперты называют такие компании, как «Фармстандарт», «Фармасинтез» и «Натива», чьи позиции оцениваются ими как достаточно сильные.