Опубликованы результаты иccледования о том, что делают врачи в интернете

    11.02.2025
    Новости
    615

    В декабре 2024 — январе 2025 года состоялось масштабное исследование поведения врачей в интернете — Doctor Index®. Проект проводится уже более 10 лет и охватывает актуальные вопросы диджитал-коммуникаций в профессиональном медицинском сообществе. Организатор исследования — «Доктор на работе®», крупнейшая коммуникационная платформа для врачей с самой большой базой пользователей в России и СНГ. В опросе были задействованы 103 специальности, 100% респондентов — верифицированные врачи.

    Среди ответов об условиях труда стоит подчеркнуть, что более 25% респондентов имеют высокую пациентскую нагрузку — более 100 пациентов в неделю. Почти половина врачей ответила, что их условия труда стали хуже, и лишь 11% отметили улучшение рабочих процессов. И наконец, 60% респондентов подчеркнули, что ситуация в сфере здравоохранения в РФ ухудшается в целом.

    Врачи стали реже посещать сайты фармацевтических компаний — четверть респондентов не заходит на их страницы. Среди наиболее востребованных электронных ресурсов врачи отмечают онлайн-конференции (70%) и профессиональные социальные сети (65%). Почти половина опрошенных специалистов обращается к онлайн-источникам ежедневно.

    В длительной коммуникации с информационным проектом о фармбренде врачей мотивирует участвовать возможность получения самой актуальной информации о нем (67%), а также собственный интерес к бренду (47%).

    Среди мессенджеров врачи поставили на 1-е место Telegram — пользование увеличилось на 7% в сравнении с исследованием 2023 года и составило 77%. Более ⅔ специалистов пользуются Telegram-ботами для получения медицинской информации. Среди них 16% — ежедневно. Для сравнения: в 2023 году чат-боты использовали только 23% респондентов.

    Более 30% опрошенных врачей уже используют в своей практике искусственный интеллект. Самыми полезными функциями ИИ врачи называют автоматизацию рутинных задач и анализ медицинских данных.

    В блоке вопросов о коммуникациях с sales force половина респондентов ответила, что предпочитает получать информацию от медицинских представителей в мессенджерах. На визитах врачи хотели бы обсуждать результаты клинических исследований и сравнительный анализ препаратов.

    Новости

    читать все
    наверх