Аналитическая компания AlphaRM, которая проводит маркетинговые исследования всех сегментов фармацевтического рынка, объявила, что объем этого рынка в конце июля 2020 года составляет 966 млрд руб., из которых на аптечный сегмент приходится 604 млрд руб., а 362 млрд руб. занимают госзакупки.
Госзакупки, считают аналитики, уже два года продолжают оставаться драйвером фармацевтического рынка. С января по июль продажи лекарств поднялись на 17%, если сравнивать с этим же периодом прошлого года. При этом продажи в госсегменте выросли на 36%, а розничные – на 8%. Положительную динамику мы можем увидеть, сравнив продажи первой половины 2018 года (выросли на 7% по сравнению с первым полугодием 2017) и первой половины 2019 года (выросли на 28%).
За первые семь месяцев 2020 года рынок лекарств, если считать в упаковках, вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Госсегмент поднялся на 13%, розничные продажи – на 6%.
На структуру рынка, безусловно, повлиял постоянный рост государственного сегмента. В прошлом году (с января по июль) доля ритейла денежном выражении составила 68%, а за такой же период 2020 года этот показатель упал до 63%.
В течение первого полугодия, если считать по ценам для конечного потребителя, вырос и аптечный сегмент, включая БАД – на 7% в рублях, на 5% в упаковках. Емкость рынка составила 796 миллиардов рублей. Больше всего выросли продажи: БАД – на 18% в денежном выражении, и на 8% в натуральном. Такую же динамику показывают рецептурные и безрецептурные лекарства.